Фреска санта кроче отказ от имущества описание. Базилика Санта-Кроче, Флоренция: фото и отзывы туристов. Главный ориентир Флоренции

Сегодня наше путешествие онлайн мы совершим во Флоренцию, по самой Флоренции мы погуляем в другой раз, а сейчас цель нашего путешествия – Базилика Санта-Кроче в самом центре Флоренции. Это особенное место не только в городе, но и во всей Италии. Чем же она так особенна? Сейчас мы все узнаем.

Этот памятник поистине уникален, и не только чистотой готического стиля, но и бесценными произведениями искусства в нем и его историческим значением. Базилика Санта-Кроче , одна из крупнейших церквей в городе, связана с гением Арнольфо ди Камбио, который, как полагают, начал работу в 1294 году.

Легенда гласит, что на этом месте была построена часовня самим святым Франциском Ассизским. Он умер в 1226 году, а в 1228 году он был причислен к лику святых. 12 мая 1294 года на месте небольшой часовни началось строительство церкви. Строительство велось за счет средств самых состоятельных семейств Флоренции. Продолжались работы и во второй половине 14 века, но церковь была освящена в 1443 папой римским Евгением IV.

Санта-Кроче спланирована в форме Т-образного египетского креста, отсюда и название Basilica di Santa Croce — Церковь Святого Креста. Это самый большой францисканский храм Италии. Неф широкий и хорошо освещенный, с массивными широко расставленными опорами, стрельчатыми арками.


Очень красив высокий алтарь.


А вот то самое Распятие Чимабуэ (1280) до и после реставрации, которое венчает алтарь почти под самым куполом.

Четыре фрески в ризнице базилики Санта-Кроче: сверху, «Вознесение» Николо ди Пьетро Джерини, справа «Воскресение», также Джерини, в центре «Распятие» Таддео Гадди, и слева «Восхождение на Голгофу» предположительно Спинелло Аретино (1350-1410).

Выделяется особенно выполненная Бенедетто де Майано кафедра с резными барельефами с изображением сцен из жизни Святого Франциска (1472-1476), одна из самых красивых во Флоренции.

Скульптура в камне «Благовещение Кавальканти» работы Донателло (1435).

«Мадонна с младенцем» Антонио Росселино (1470).

«Сожествие Христа в чистилище» Анджелло Бронзино.

«Снятие с Креста» Франческо Сальвиати.

Особенностью базилики Санта-Кроче являются 16 часовен. Некоторые из великих флорентийских семей, в том числе Барди, Перуцци, Альберти, Барончелли приобрели покровительство часовен Санта-Кроче, тем самым получив честь их декорирования. Некоторые из этих убранств 14-го века сохранились до нашего времени, в том числе написанные великим Джотто.

Часовня Барончелли. Фрески из жизни Святого Франциска работы Тоддео Гадди.

Часовня Барди. Фреска Джотто «Смерть Святого Франциска».

Первоначально все стены Санта-Кроче были украшены фресками. Но во время чумы в 16 веке, когда церковь использовалась в качестве больницы, стены были побелены. И уже после реставрации были найдены фрески, в том числе и Джотто.

Часовня Перуджи. Сцены из Жизни Святого Иоанна Крестителя «Рождение и именование Ионанна Крестителя». Фреска Джотто 1320 г.

А вот там же фреска Джотто «Благовещение Захарии».

Но кроме величайших произведений искусства базилика Санта-Кроче знаменита тем, что она стала первым ренессансным погребальным памятником. Вот прямо на полу мраморные надгробные плиты с фигурой усопшего, установленные поверх саркофага.

Здесь можно видеть гробницы величайших людей Италии и не только Италии.

Микеланджело, который умер в Риме в 1564 году, был похоронен здесь, под памятником с аллегорическими фигурами Скульптуры, Архитектуры и Живописи, разработанный Джорджо Вазари.

Могила Микеланджело стала образцом для других, таких как гробницы Галилео Галилея, который умер в 1642 году (его памятник был создан Джанбаттисто Фоггини).

Погребальные памятники продолжали добавляться, в том числе Никколо Макиавелли

Композитор Джоаккино Россини

Кенотаф Данте Алигьери (1829). Видна надпись «tuski» (этруск)

Каждая могила – это настоящее произведение искусства. Всего здесь похоронено около 300 знаменитых людей Италии.

Здесь же, по мнению историков крестили в 1452 году Леонардо да Винчи.

Базилика Санта-Кроче – это настоящий музей с величайшими произведениями искусства и место особой исторической ценности, место упокоения величайших людей Италии.

Вот мы и выяснили, чем же так особенная базилика Санта-Кроче. Удивительное место, не хочется его покидать. Но нас ждут впереди новые путешествия онлайн. Ведь в мире столько прекрасных мест!

А если вы собрались в путешествие во Флоренцию, выбирайте экскурсии от лучших гидов прямо сейчас

Татьяна Стражевич

Базилика Санта Кроче (Церковь Святого Распятия) была построена в конце 13-го столетия во флорентийском готическом стиле. Церковь известна, как Пантеон Флоренции, так как здесь расположены гробницы многих выдающихся итальянцев. Базилика Санта Кроче строилась наряду с Дуомо и Санта-Мария Новелла, как три основные церкви города Флоренции. Все три схожих мраморных фасада спроектированы в типичном флорентийском стиле.

Строительство церкви началось в 1295 году на площадке рядом с рекой Арно, где францисканцы построили небольшой ораторий. Согласно Вазари, базилика была спроектирована Арнольфо ди Камбио, флорентийским скульптором и архитектором, который также работал над собором Дуомо и старым дворцом. Базилика Санта Кроче была освящена в 1443 году Папой Юджином IV.


В 1512 году колокольная башня базилики была разрушена молнией, и восстановлена лишь в 1847 году по новому нео-готическому проекту Гаэтано Баккани. Мраморный фасад был добавлен еще позже, между 1853 и 1863 годами. Средства на строительство были предоставлены богатым британским меценатом Фрэнсисом Джозефом Слоане.


Санта Кроче отличается широким нефом, поддерживаемым направленными арками. Сразу при входе внимание посетителя концентрируется на Часовне Высокого Алтаря в конце нефа. Она украшена фресками Аньло Гадди, изображающими историю Истинного Креста Господня. Свет гармонично протекает в помещение сквозь мозаичные окна, над которыми также трудился Аньоло Гадди. Это одна из самых выдающихся архитектурных достопримечательностей Италии .


С правой стороны расположились Часовни Барди и Перуццо, украшенные фресками Джотто. Фрески на стенах Часовни Барди изображают сцены из жизни Святого Франциска, а часовня Перуцци украшена жизнеповествованиями святого Иоанна Баптиста и Иоанна Апостола. Фрески были перерисованы в 18м столетии, но тщательно восстановлены в соответствии с оригиналом в 1959.


В северном трансепте находится еще одна часовня Барди, где хранится деревянное распятие Донателло. Его друг Брунеллески решил продемонстрировать свои умения и превзойти Брунеллески, создав свою версию распятия, которая теперь хранится в Санта Мария ди Новелла. Тем не менее, созданная в 1425 году работа Донателло выглядит более реалистично и ярко.


Распятие Чимабуэ считается еще более известным. Он создал большую картину, поместив ее на деревянное распятие размерами в 4.48 на 3.9 метров. Его работа считается одним из самых реалистичных вариантов распятия. К сожалению, оно было практически полностью затоплено во время наводнения реки Арно в 1966 году. Распятие Чимабуэ было сильно повреждено и несмотря на реставрацию, все еще находится в критическом состоянии.


Базилика Санта Кроче включает также три монастыря, главный из которых был спроектирован Арнольфо ди Камбио. В южной части находится второй монастырь меньших размеров, созданный Брунеллески. Его считают одним из красивейших монастырей Флоренции. Третий, самый маленький монастырь был построен в тринадцатом веке, формируя сердце оригинального францисканского сооружения.

Как уже упоминалось выше, Санта Кроче содержит гробницы многих знаменитых итальянцев. Многочисленные надгробные плиты покрывают стены церкви. Эту базилику считают местом рождения Ренессанса, где расположен первый ренессансный монумент - гробница политика Леонардо Бруни, созданная в 1444 году Бернардо Росселино. Она стала образцом для многих будущих гробниц, включая могилу Карло Марсуппини напротив северной стены.


Самый знаменитый памятник Санта Кроче - это первая гробница вдоль южной стены, принадлежащая Микеланджело Буонаротти. Она была спроектирована Джорджио Вазари и содержит бюст Микеланджело, украшена множеством статуй и фигур. Статуи были созданы Джиовани Баттиста и Валерио Чиоли. Микеланджело умер в 1564 году в Риме, где построили гробницу Двенадцати Апостолов в его честь. Тем не менее, художник хотел быть похороненным в его родной Флоренции. С разрешения дюка Флоренции, Леонардо Буонаротти выкрал тело Микеланджело и привез его во Флоренцию.


Напротив могилы Микеланджело находится гробница Галилео Галилея, который умер в 1642 году. Но из-за церковной анафемы его запрещено было хоронить по христианским канонам вплоть до 1737 года, когда тело Галилея наконец захоронили в Санта Кроче. Его надгробный памятник был спроектирован Джиованни Баттиста Фоггини, который также разработал бюст Галилея.


Среди других похороненных в Санта Кроче знаменитостей композитор Джоаккино Россини. Один из лучших итальянских композиторов прославился своей оперой "Севильский Цирюльник". Россини умер в 1868 году в Париже и был похоронен на парижском кладбище Пьер-Лашез. Спустя 9 лет его тело было эксгумировано и доставлено в базилику Санта Кроче во Флоренции.


Итальянский поэт Данте Алигьери похоронен в своей родной Равенне, но в его честь в Санта Кроче установлен кенотаф, расположенный напротив южной стены рядом с могилой Микеланджело. Кенотаф был создан в 1829 году Стефано Рикки и изображает Данте над своей пустой могилой, наряду со статуями аллегорических героев из его произведений.


Базилика Санта Кроче во Флоренции знаменита множеством других могил, включая гробницу писателя Уго Фосколо, историка и дипломата Николо Макиавелли, Витторио Альфиери, а так же Жозефа Наполеона и его дочери Шарлотты.

Церковь Санта Кроче знаменита не только потому, что признана самой крупной францисканской церковью в мире. Особым вниманием и популярностью у туристов она пользуется благодаря невероятной красоте интерьеров, созданных знаменитыми художниками прошлого. А также как погребальный памятник времен ренессанса. Именно здесь под мраморными плитами покоятся в саркофагах величайшие представители рода человеческого.

Церковь Святого Креста

Именно так переводится Basilica di Santa Croce. Выбор названия прост - по форме это сооружение напоминает крест. Своим появлением эта католическая святыня обязана самому Франциску Ассизскому. По преданию, церковь воздвигнута на месте скромной часовни, собственноручно построенной почитаемым святым. Зная о его мировоззрении, можно легко догадаться, что адепты создали строение, в сотни раз превосходящее прототип по красоте и богатству.

Святой Франциск тем и знаменит, что возвел бедность, аскетизм в светлый, даже радостный идеал. Осознанно отказавшись от материальных благ, он поменял обеспеченность и комфорт на путь миссионера, несущего людям идеи покаяния, мира и братства. Следуя примеру Христа, видел свое предназначение в сострадании и служении людям.

В 1228 году, через 2 года после смерти, Франциск Ассизский был канонизирован. В 1294 году на месте скромной часовни, на небольшой площади началось строительство великолепного храма. Его «отцом» считают знаменитого архитектора Арнольфо ди Камбио. На тот период он был capomaestro – руководителем строительства самых крупных объектов во Флоренции, в частности, Кафедрального собора.

Проект Санта Кроче предвосхитил архитектурные достижения эпохи Ренессанса. Его строгие, и в то же время пластичные, выразительные формы в буквальном смысле радуют глаз. Гармоничность – вот что завораживает уже при первом взгляде на это прекрасное сооружение. Хотя главный фасад церкви полностью декорирован лишь в XIX веке. Тогда же была сооружена и колокольня высотой 80 метров.

Постоянным переменам подвергалось внутренне убранство. Были и очень печальные изменения. Например, в 16 веке великолепные фрески на стенах были просто забелены: дело в том, что тогда во Флоренции свирепствовала чума, и церковные помещения использовали, как больничные. Каково же было изумление, радость реставраторов, обнаруживших под слоями извести знаменитые фрески Джотто!

В финансировании проекта строительства приняли участие самые знаменитые состоятельные семейные кланы Флоренции: след в истории, заслуживающий уважения.

Внутреннее убранство

Церковь Санта Кроче является эталоном готического стиля. Внутренне устройство – 3 роскошных нефа, разделенных мощными колоннами. В свою очередь, колоннада украшена соединяющими арками. И все это декорировано великолепными архитектурными элементами. Такими как архивольты – эффектное оформление арочных дуг; лизены – плоские выступы на стенах; пилястры – изящные полуколонны.

Длина основного нефа 115 метров. Стрельчатые арки свободно пропускают свет сквозь витражные окна, что усиливает ощущение простора и величия. Высокий алтарь венчает знаменитое распятие Чимабуэ. После безжалостного наводнения 1966 года оно считается символом возрождения пострадавшей Флоренции. Также алтарь украшен уникальным полиптихом Мадонна со Святыми. В ризнице храма потрясают воображение фрески «Вознесение», «Воскресение», «Распятие», «Восхождение на Голгофу».

Во Флоренции чтят святого Франциска. Его изображения, скульптурные жизнеописания можно найти во многих базиликах города. Но именно в Санта Кроче находится самый красивый барельеф, на котором изображены сцены из жизни великого святого.

В оформлении 16 часовен церкви Святого Креста оставили свой исторический след знаменитые флорентийские семейства Барончелли, Перуцци, Альберти и другие. Декорирование фресками, скульптурами стало возможным благодаря их благородному участию.

Богатый купец Андреа Пацци тоже остался в памяти потомков. Благодаря ему на территории собора появилась уникальная Капелла Пацци. В 1423 году внутренняя площадь базилики пострадала от пожара. Впоследствии на этой территории была сооружена непревзойденная по стилевому и пространственному решению Капелла Пацци. Традиционные арки, колонны, пилястры использованы в декоре капеллы настолько виртуозно, что создают ощущение абсолютной естественности.

Исключительность собора состоит и в том, что он является своеобразной усыпальницей для многих великих людей. Здесь под мраморными плитами находится прах Микеланджело, а рядом – памятник, состоящий из аллегорических фигур Архитектуры, Живописи, Скульптуры.

Скорбные фигуры украшают памятник у саркофага Галилео Галилея. Не уступают в печальной монументальности скульптурные группы у мест захоронения Николо Макиавелли, Джоаккино Россини. Невольный трепет охватывает каждого, находящегося рядом с этими величественными саркофагами.

Главный ориентир Флоренции

Площадь Санта Кроче расположена прямо в «сердце» Флоренции. Как все дороги Италии ведут в Рим, все дороги Флоренции – на знаменитую площадь. Испокон веков здесь проходит оживленная жизнь города. В прежние времена – ярмарки, турниры. Сейчас – костюмированные спектакли, которыми так гордятся жители. На площади Санта Кроче в соответствии с веяниями времени туристы могут посетить множество ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек. Необычный колорит придает площади брусчатка и старинные здания, расположенные по периметру. Но самое необыкновенное зрелище, открывающееся тем, кто пришел на площадь – потрясающей красоты базилика Санта Кроче с ее Капеллой Пацци и богатейшим внутренним убранством.

Базилика Санта-Кроче (Церковь Святого Креста) – место, которое обладает огромной исторической ценностью и хранит произведения великих итальянских мастеров. Она является крупнейшей францисканской базиликой во всей Италии и красивейшим образцом готической архитектуры. Именно в её стенах находится знаменитый «Пантеон Флоренции» - место погребения известнейших флорентинцев.

История строительства

Начало работ по строительству Базилики Санта-Кроче во Флоренции пришлось на 1294 г., когда знаменитый скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио приступил к созданию проекта. К сожалению, документально его авторство не подтверждено. Историки руководствуются сходством Храма Св. Креста с другими произведениями маэстро.

Средства на Базилику были выделены из бюджета Флоренции. Ранее на этом месте уже была небольшая церковь, которую разобрали, чтобы освободить место для более масштабного строительства. До конца жизни Арнольфо принимал активное участие в работах. К 1302 году были частично оформлены хор, трансепт и капеллы.
Окончательное завершение строительства приходится на 1385 год, но освятил Базилику Папа Евгений IV лишь в 1443 г.

















За многовековую историю Базилика претерпела немало изменений. Её периодически дополняли разными сооружениями, использовали в качестве художественной мастерской, лаборатории и пантеона флорентийской знати. Ряд наводнений значительно ухудшил состояние храма. Некоторые элементы повредились или были полностью разрушены. Последнее и самое сильное наводнение случилось в 1966 г. Тогда, в результате проседания пола, удалось обнаружить фундамент древней церкви.

Работы над центральным фасадом велись достаточно долго. Уже завершенный храм часто изображали на картинах, при этом его стены были почти пустыми, выполненными из простого кирпича. В период с 1853 по 1863 годы Николо Маттас занимался созданием более живописного декора Базилики с использованием мраморных плит. В своей работе он ориентировался на облик Сиенского собора и храма в Орвиенто. К середине XIX века Гаэтано Баккани занялся возведением 80-метровой колокольни. Старые врата центрального входа в Базилику заменили на бронзовые уже в 1903 г.

Архитектурные особенности

Базилика Санта-Кроче имеет 3 нефа, которые разделяются мощными граненными колоннами и коринфскими пилястрами. Последние венчают заостренные арки. План здания напоминает египетский крест шириной 73 м и длиной 115 м. Фундамент поднят над землей на высоту восьми ступеней. Слева от входа установлена высокая скульптура Данте Алигьери на постаменте, что подчеркивает его важную роль в итальянской культуре.

По всему фасаду расположено множество выступов и углублений с декоративной лепниной. Удивляет многих христиан и звезда Давида, которая возвышается над центральным порталом. Внутреннее пространство Базилики разделено между шестнадцатью капеллами. Каждая из них строилась на средства знатной семьи Флоренции.

Интерьер Базилики

По всему периметру Базилики находится множество окон, украшенных витражами. Они пропускают свет к центральному нефу и окрашивают его разнообразными оттенками. Большинство витражей выполнены А. Гадди на границе XIV и XV веков. Главный алтарь посвящен Богородице и украшен множеством её изображений. Облик Пресвятой Девы виден на скульптурах, фресках и мозаике в различных уголках помещения.

Большинство стен покрыты красочными фресками Джотто. Многие из них считались утерянными в период эпидемии чумы, тогда стены белили из гигиенических побуждений. Потомки просто забыли о существовании картин. Спустя несколько веков, во время реставрации, фрески стали настоящей находкой для искусствоведов.

Пантеон

Большой интерес представляют погребальные памятники, установленные над надгробиями известных жителей Флоренции. Здесь можно найти гробницу Россини, Галилея, Фосколо, Микеланджело, Маркони, Макиавелли и других. В различных частях храма покоятся более 300 известных личностей.

Надгробия выполняли из мрамора и богато отделывали драгоценными металлами. Чаще всего гробницы имеют форму ложа с изваянием умершего. Сверху на декоративных колоннах возвышается арочный свод.

Информация для туристов

Полюбоваться прекрасным оформлением Базилики Санта-Кроче во Флоренции можно с 9:30 до 17:30 с понедельника по субботу. По воскресеньям двери открыты с 13:00 до 17:30. Стоимость билета составляет 6 евро. Подростки до 18 лет оплачивают 4 евро, а дети до 11 лет проходят бесплатно.

На площади перед Базиликой часто проводятся развлекательные мероприятия, здесь же любит собираться молодежь. Ступени служат популярным местом встречи.

Всю актуальную информацию на английском и итальянском языках можно прочитать на сайте www.santacroceopera.it .

Добираться до площади удобно на автобусе №3. Выходить нужно на остановке Magliabechi. Также можно приехать сюда на такси или арендованном автомобиле. Адрес Базилики: Piazza Santa Croce 16.

Привет, друзья. На этот раз мы расскажем об удивительном здании, которое находится во Флоренции. Это базилика Санта Кроче. Усыпальница, где покоится прах величайших итальянцев: Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Джоаккино Россини, Маркони. Само здание – творение знаменитого мастера Арнольфоди Камбио. Церковь — не только памятник архитектуры и пантеон. Когда-то здесь зародилось искусство оперы.

Италия. Регион Тоскана. Город .

История

Basilica di Santa Croce переводится как Церковь Святого Креста.

Была заложена в 1294 году на том месте, где раньше уже находилась церковь. Легенда говорит, что ту церковь заложил Франциск Ассизский – святой, основатель ордена францисканцев.

Сейчас Санта Кроче считается крупнейшей францисканской церковью в мире.

Архитектурные особенности

За 8 веков своей истории церковь много раз достраивалась и меняла облик. Но не было случаев, когда её перестраивали полностью.

Яркой особенностью этой готической базилики являются 16 капелл или часовен. Они созданы специальными перегородками здания или пристроены снаружи.

Капеллы строились по заказу богатых семей. Так, к примеру, одна из крупнейших – это капелла Пацци. Ее построил Брунелески. И это единственное здание, связанное с Пацци, которое сохранилось во Флоренции.

Пацци – знаменитый древний дворянский род, участвовавший в заговоре против Медичи.

Внезапная деталь фасада здания – звезда Давида. Немного странно для христианской церкви, не правда ли?

Дополнительный шик внешнему облику здания придает розовый мрамор.

Жутких денег стоила полная облицовка здания таким мрамором. Поэтому полностью покрыт им только Дуомо.

У все же остальных церквей Флоренции мраморное одеяние заканчивается, завернув за угол. И там начинается обычный кирпич. Для облицовки нанимались, архитекторы из разных стран. Отделкой Санта-Кроче занимался еврей Матас. Он как раз и принес звезду Давиду в качестве декора.

Интерьер

Внутри здания нас ждут не менее интересные детали. Например, здесь готические арки вполне мирно соседствуют с деревянными перекрытиями.

По сути же, базилика представляет собой Пантеон, где захоронены флорентийские знаменитости.

Здесь находится множество гробниц рода Галилеев. На одной из них вы увидите надпись «Галилео Галилей». Это — дедушка учёного. Прах же Галилея-учёного хранится в стене.

Гробница Галилео Галилей

Интересно, что сразу после смерти ученого Папа высказывался против его захоронения в базилике, поэтому прах учёного был вынесен в специальную отдельную комнатку. Торжественно перезахоронили его в 1737 году. Саркофаг увенчан аллегорическими изображениями Геометрии и Астрономии.

Присмотритесь повнимательнее к памятнику поэта Никколини. Ничего не замечаете? Это практически статуя Свободы!

Могила политика Макиавелли украшена изображением Дипломатии. Известна надпись его надгробия, которая гласит, что нет эпитафии, которая была бы достойна такого человека.

Ещё раз повторюсь: здесь похоронено очень много знаменитых итальянцев.

Есть здесь и кенотафы. Например, кенотаф Данте Алигьери. Сам поэт похоронен в Равенне.

Кенотаф, также ценотаф - надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила. Кенотаф может быть установлен по следующим причинам: если тело погибшего было утрачено или уничтожено. Википедия

Росписи

Над фресками базилики Санта Кроче трудились лучшие мастера, начиная с Джотто и Джамболоньи.

Не менее впечатляющи и алтарные украшения, выполненные Донателло.

Над кафедрой, украшенной барельефами, посвященными святому Франциску, трудился знаменитый резчик Бенедетто де Майано.

Всю эту красоту вы наблюдаете при свете проходящим, через многочисленные витражи церкви, которые делают ее интерьер еще более привлекательным и заметно расширяют пространство.

На данный момент базилика больше похожа на музей. Сюда приходят насладиться работами великих художников и скульпторов.

Время работы

  • Понедельник-суббота с 9:30 до 17:30
  • Воскресенье и религиозные праздники с 14:00 до 17:00

Сколько стоит

  • Стандартный билет стоит 8 евро
  • Есть аудиогид — 1,5 евро

Официальный сайт базилики: www.basilicasantacroce.com

Как добраться

Рядом с церковью находится автобусная остановка Magliabechi С3.

Адрес: Piazza Santa Croce, 16

Базилика на карте

Желаем вам море новых путешествий и хорошего настроения. До встречи!