Tuesday, February 20, 2018

Моя не простая жизнь в Таиланде

Оцените материал
(0 голосов)

Мне 29 лет, в России работал поваром, потом пошел вверх по карьерной лестнице поднялся до должности Шефа и еще 3 года пахал в ресторане. В 2015 году женился, уже тогда мне в голову приходили мысли о том, что хочу жить у моря и под солнцем. Цель была поставлена. Постепенно мы начали собирать информацию, смотреть разные блоги, читать что да, как и где почем. Остановились на курортном городке Паттайя в королевстве Таиланд.

Дальше начался сбор денег и продажа нажитого, выставили машину на продажу, мои родители в то время продали бабушкину квартиру и ту долю, которую мне дали я оставил на переезд, хотя была возможность взять ипотеку на 25 лет и заточить себя в рабство, на кухне маленького ресторана выплачивая ее. Узнав о правилах нахождения на территории Таиланда, понял, что с работой будет тяжко, так как работать иностранцам там нельзя, только с разрешением на работу, а его не каждый работодатель сделает. В общем, я купил себе курс по удаленной работе, типа страховки на тот случай если мои надежды что возьмут на работу не оправдаются.

Одна нога здесь, а другая уже загорает.

К концу 2015 года собралась сумма, на которую мы рассчитывали, вроде покупай билеты и улетай, начинай жизнь с чистого, солнечного листа, но нет, многие граждане РФ сталкиваются с просрочкой кредитов или вообще неуплатой их. Так вот я один из них, мне был закрыт выезд из страны за долг 60 тысяч рублей столетней давности я про него и не помнил. Пришлось бежать к судебным приставам которые мне сказали что после уплаты запрет снимут в течении двух рабочих недель, после объяснения проблемы и погашения долга пообещали что снимут запрет через 2 дня, слово сдержали. Дальше поиск билетов не занял много времени, так как время было 25 ноября, сезон, рейсов было много и уже 30 ноября у нас назначен вылет. Ура! Взяли тур на 5 дней с отелем 3 звезды и завтраком.

Новый дом, новая жизнь.

1 декабря мы приземлились в Бангкоке в 8 утра по местному времени. Полет прошел хорошо, по выходу из самолета в лицо ударил горячий воздух, настроение боевое, так как нам предстояло оформление документов в другой стране, забыл уточнить, за границей мы были первый раз, а на самолете последний раз я летал в возрасте 10 лет. Вдобавок с собой взяли собаку, она летела с нами в салоне все 12 часов. Ладно, ближе к делу, пройдя оформление наших документов, начались веселые старты по аэропорту так сказать. Для того чтобы впустили собаку в эту страну оказалось надо провести около часа в разных ветеринарных организациях, заплатить деньги туда-сюда, ладно это мы сделали таская за собой все вещи. По дороге к выходу, где нас ждали гиды и автобус, случилось то, чего мы ожидали, но очень не хотели, наш пес не выдержал и сходил по всем своим делам прямо посредине аэропорта. Самое ближайшее что было под рукой это футболка, которую я переодел перед приземлением, черт с ней с футболкой дальше мы встретились с гидами и поехали заселятся в отель, время дороги составила 6 часов. Ближе к вечеру мы заехали в отель, с собакой конечно же нельзя пришлось принимать не легкое решение. По приезду мы познакомились с хорошей русской парой, которые увидев нашего пса сказали что у них такой же и узнав нашу проблему предложили взять ее себе на время пока мы не найдем дом. Сообща мы согласились других вариантов мы не нашли, они показали где они живут и мы вернулись в отель.

Поиски жилья

Самое интересное приключение начало происходить далее. На следующий день мы арендовали мопед и занялись поиском дома. Где искать нам посоветовала пара у кого мы оставили собаку. Это было в конце города за железной дорогой в тайской деревне на улице Као Тало. От нашего отеля дорога занимала около часа, так как мы плохо ориентировались в Паттайе. Каждый божий день мы просыпались в 6 утра и ехали туда искать себе жилье, проезжая по тайским деревушкам высматривая таблички с надписью for rent, звонили, спрашивали how much? Ценны были разные от 12000 бат, до 25000 все зависело от меблировки и состояния дома. Вдобавок оплату надо вносить с депозитом за 2 месяца, а это не маленькая сумма, это было дорого в плане того что мы не знали как скоро найдем работу и оплатив такую сумму, через пару месяцев могли остаться на улице. Тянули время до последнего, с выбором не торопились и в последний день проживания в отеле, а конкретней выехав из номера, оставили вещи в сейфе отеля и поехали уже снимать примеченный нами дом. По приезду в деревню мы увидели в глубине не много заросший зеленью дом и табличку об аренде. Позвонили по номеру и узнали что цена на этот дом в 2 раза меньше чем везде. Тайка приехала моментально, добрая, приятная на внешность женщина нам все показала. Дом был обставлен мебелью и всей техникой, в нем было 2 спальни, большая кухня и зал, мы не раздумывая заключили с ней договор. Радости полные штаны поехали забрать из отеля вещи и нашу собачку. Вечером мы сидели и пили пиво во дворе нашего дома. Настроение улучшилось, в последующие дни я занимался поиском работы, заказов по моей удаленке было 2, и то ко мне обратились знакомые из России, о чем я потом пожалел, запросов много, а денег чуть-чуть. Возможно, после этого про меня пустили слухи на родине, что я мошенник взял деньги, а работу не выполнил, но я не справился из-за нехватки опыта, а деньги естественно потратил. Печальный опыт, но оправдываться нет смысла.

Еще находясь в отеле по телевизору, я увидел рекламу в бегущей строке, требовался повар на дом в русскую семью. Я дозвонился туда и договорился о встрече. И вот новый день и я поехал на собеседования. Приехал в большое офисное здание прождал 2 часа и вот меня вызвали на разговор. После мне сказали, что все хорошо, и мы вам позвоним в течение недели. Окей, подумал я вот и все жизнь настроена, работа есть, дом есть, море, солнце, как и мечтали. Прошла неделя, потом вторая, никто не звонил. Обидно ведь перспектив с работой больше не было тем более с моим знанием английского языка из 40 слов. Начал шарить в социальных сетях в одной из местных групп нашел объявление о том, что на улицу Walking street требуется русский молодой человек промоутером на игровые автоматы, знание английского не обязательно.
Позвонил и вечером я стоял уже там и осматривал весь этот трындец и не верил своим глазам. Обнаженные тайки, толстые и стройные, красивые и не в моем вкусе, леди бои, толпы пьяных туристов, каждый бар включает так громко музыку, чтобы переиграть стоящие по близости еще 4 бара, и смех и грех.

Это была моя первая смена, работа была не сложная, надо было кататься в очках виртуальной реальности и претворяться что это реально круто, орать, качаться, и иногда материться, а когда подходили желающие испытать адреналин, нужно было делать вид что ты просто турист и сваливать в сторонку и курить, потом все по новой иногда меняясь с напарником. Весело как тупо это не казалось, но в первый день я заработал 1000 бат, а стандартная зарплата у тайцев составляла 400 бат в день, не плохо для начала. Так мы прожили 25 дней на территории Таиланда и настала пора делать себе визу. Мы подготовили кучу документов, купили билеты в соседнее государство Лаос. Была возможность поехать с организацией, которая занимается визами за определенную плату, но эконом режим нам этого не позволял и мы тронули самостоятельно.

Вперед за визой.

Вечером мы приехали на вокзал залезли в автобус и приготовились к долгой дороге. Примерно 12 часов ехали, толком не спали, потому что в автобусе включены на полную кондиционеры и температура была не больше 15 градусов. Кто не первый раз ехали в шапках и куртках. По приезду на границу не зная куда идти мы сели на хвост русским знатокам. Мы преодолели много блокпостов, заполняли какие-то бланки и все это надо делать быстро, так как подача документов на визу происходит в определенное время. Перейдя через границу, направились в посольство на такси. Валюта в Лаосе другая, но баты принимают, а вот по какому курсу они считают не понятно. Там можно расплатиться крупной купюрой за обед, а сдачу сдадут как с банкета. По приезду в посольство мы простояли 2 часовую очередь. Документы подали, нужно найти ночлег. Один из ребят к кому мы присоединились, предложил следовать за ним, он типа не первый раз и все знает. Пошли мы естественно за ним, это не легкий путь по жаре и скучным улицам занял у нас еще 2 часа. В стране, где введено военное положение и есть комендантский час, кажется, что ты попал во времена советского союза, хотя я мало что помню, но по рассказам родителей так все и было. Мы заселились, и наступило облегчение, до следующего дня мы провели время, находясь в гест хаусе. По наступлению следующего дня мы выдвинулись обратно в посольство получать свои визы. Шли опять пешком за нашим Сусаниным. По приходу мы отстояли снова очередь, получили долгожданную визу и поехали на границу.

Поймали такси и на удивление очень дешево, по приезду на границу я протянул водителю деньги, и он ответил по русский (мало). После долгого выяснения отношений на повышенных тонах, выяснилось, что он сказал не 400 бат, а 4000 бат. Во пападос! Ни чего объяснить ему не удается, он делает вид, что сказал 4000 бат, а типа мы русские тупые туристы не поняли его с намеком на то, что учите английский друзья. Заблокировав все двери, угрожает нам полицией. Мы понимаем, что таким образом мы опоздаем на автобус и начинаем орать все дружно на него с угрозами, матом и со всеми прилегающими как на родине учили. Далее таксист психует, открывает двери, мы выпрыгиваем и бежим к границе. Заполняя сто пятьсот бланков на границе я услышал, как наш путеводитель опять орет и матерится, подойдя к нему, увидел таксиста от которого мы убежали, а с ним 4 мужика в гражданке. Он утверждает, что его друзья сотрудники полиции и сейчас нам будет несдобровать. Тут уже нервы начали сдавать и я начал им хамить и просить, чтоб показали удостоверения, естественно ничего у них не было, они же простые таксисты взяли нас на понт, но мы русские и это мы берем всех на понт. В конце концов, договорились на изначальную сумму 400 бат и вернулись к нашим бланкам. Перейдя границу, выдохнули. Взяли билеты обратно и помчались.

Конец сезона.

По приезду в Паттайю я вернулся на свою веселую роботу. Паттайя курортный город и финансовое состояние его жителей зависит от туристов. Сезон подходил к концу, и моя зарплата промоутера превратилась в мизерные подачки моего работодателя. Опять надо думать и с каждым днем становилось тяжко, работу не найти, все думал я надо собираться обратно домой ну нет так нет.

И тут на вверху меня услышали, мне позвонили из ресторана и пригласили работать в должности шеф-повара, по рекомендации той семьи, в которую я хотел тоже устроиться поваром. Я пришел на собеседование, пообщался и уже на следующий день вышел на стажировку. Условия, которые мне предложили, в моем плачущем положение были замечательны. Рабочая виза на год за счет ресторана, плюс семейная виза для моей жены и естественно стабильная зарплата. Это то, что нам было необходимо в тот момент. Ну и что требовалось ожидать опять дорога в Лаос, тут мы уже были так сказать опытные. На этот раз все прошло гладко, если не считать что несколько раз поругался со своей супругой. И даже встретили того таксиста выжидавшего очередную жертву, но прошли мимо сделав вид что не в курсе кто он. Дальше все как по накатанной, первый месяц работал осторожно, чтоб иммиграционная полиция не поймала. Моя виза под названием Work permit делалась около 30 суток, а то, что я делал в Лаосе это было дополнение к ней, не знаю почему так все трудно, но факт. По получению разрешения на работу, я стал полноценным членом ресторана. Начал потихоньку включаться в работу, но опять но.

Тайцы по своему менталитету сильно отличаются от нас. Они обидчивые, упертые, ленивые. Они в своей стране, где их правительство делает все для своего народа. Иностранному работодателю уволить тайца так просто не получиться, ему придется выплатить зарплату в размере трех месяцев, так же штрафовать не желательно накажут. Шеф-повар для них это не начальник, а рядовой, иногда они даже пытаются научить меня как готовить борщ или сельдь под шубой. Они действуют, так как их научили, по-другому считают не правильно. В общем, босс у них тот, кто платит зарплату. До меня работал другой шеф 10 лет. И у него были точно такие же проблемы. По сути не стоит обращать внимание на это, у меня решились две главные проблемы, виза и деньги, но когда ты приходишь в новый коллектив со своими тараканами в голове, а еще и не понимаешь их то по истечению месяца тебя начинает бесить все что происходит. По идеи сам виноват, почему не учил английский, время было предостаточно. Ну с этим я вроде со временем справился, выучил язык да и они ко мне привыкли. Таиланд не думал меня оставлять в покое за 6 месяцев, которые находился здесь, я был 1 раз на острове у моря. Мы постоянно сталкивались с проблемами, то денег нет, то не когда, то еще что-нибудь. Нам выдалось новое испытание, оно было похоже на то, что мы делали в начале. Опять поиски жилья. На этот раз уже проще, мы нашли дистанционно, так как с собакой можно не везде риэлтер нам указал только на один кондоминиум, цена в нем в 2 раза больше. Проблема была в том, что хозяева прошлого жилья нам не вернули депозит, придумали, что-то вроде, вы сломали кондиционер и насос для воды, и все это по тайский нам сказали. Спорить бесполезно карма свое дело сделает. Поиски денег привели меня к боссу, объяснив ситуацию, он выдал мне энную сумму в кредит. И вот первый долг, который со временем, а точнее в течение двух недель увеличился в 2 раза. Из-за нехватки денег мы питались у меня в ресторане, хоть и скидка была 50%, сумма набегала не заметно и достаточно большая, а еще за визу жены я был должен предприятию, ее документы я делал за свой счет в долг. Если объяснить проще, я должен внести депозит за новое жилье, который мне разделили на 2 месяца и должен предприятию сумму, ее тоже вычитают частями ежемесячно, раздав все, не остается, ни чего. Снова занимаешь по новой на продукты, на шампунь и зубную пасту, стоишь на одном месте. Единственное что нас выручает, так это то, что моя супруга фитнес тренер и иногда занимается за разовую оплату, но осторожничает, ей нельзя заниматься этим видом деятельности без разрешения. Звучит так что я сам виноват во всем, но впервые так не чувствую, а точно знаю, это обстоятельства, испытание которое надо пройти.

Есть, как есть.

На сегодняшний день мы живем уже 9 месяцев в Таиланде. Жалею ли я о том, что уехал так далеко от родных и близких мне людей, не знаю. Действительно только большое расстояние от дома доказывает, как тяжело быть или начинать все по новой. Понял я только одно, если ты едешь начинать свою жизнь с чистого листа, то эту формулировку надо воспринимать в прямом смысле. Стоит вспомнить момент, когда я первый раз пришел на работу в России, я начинал с обычного повара, получал маленькую зарплату, так же были проблемы с квартирой и с тем же депозитом, и только через 2 года меня повысили в должности. За это время ушли проблемы с квартирой, в общем, вывод такой, что в Таиланде я начал все заново и мне стоит пройти этот путь с нуля. Уже есть ощущения просвета в моей долговой яме, не большие, но с каждым уменьшением, дышится легче. Что сказать про тайцев, к ним уже привык и перестал замечать их минусы, возможно, это не стоит так называть, у этих людей свой ритм жизни. С ними надо как с детьми не ругаться, а с улыбкой говорить, что в следующий раз давай сделаем вместе и наоборот. Многие из них добрые, есть конечно и засранцы, но опять же во всем виноваты мы иностранцы, туристы, кому понравиться поведение пьяной толпы русских с приступами гопоты и говором по фени. Говорят, что они нас разводят на деньги, а кто приучил, мы русские туристы в лучшие времена рубля раскидывались крупными купюрам. Конечно мне не с чем сравнить, да и вообще я не видел Азию, всей ее красоты. Вскоре все наладиться начнется сезон, понаедут туристы, а с ними и мое финансовое положение улучшится.
Что по поводу советов по переезду, следует все взвесит, или быть не много чокнутым ведь мы даже не боялись сюда ехать, не было страха, мы знали, что будет тяжело. Так что кто решился, начинайте собирать много информации, знакомиться с людьми которые зимовали здесь. Учите английский язык с ним больше перспектив, и вы не столкнетесь с теми проблемами как я. Много людей будет вам говорить, что это безумный поступок, что вы потеряете работу, там не будет друзей, мам и пап и в трудную минуту ни кто не придет на помощь. Все это бред, многие долгожители здесь прошли через все эти проблемы и стали преуспевающими бизнесменами и они всегда помогут, если не деньгами, то подскажут, как можно заработать самое главное не лениться. В чужой стране выбирать не приходиться в плане работы. Я знаю людей которые живут здесь с просроченными визами и ночуют на пляже все из-за того, что не хотят чистить картошку или выполнить физическую работу, им по душе попрошайничать в уличных тайских закусочных, пользуясь что тайцы всегда накормят за это им плюсик в карму. Время нахождения этих персонажей на территории Таиланда у всех по-разному, от 6 месяцев до 3 лет. Мне не верится, что за такое время они не смогли найти себе работу, это я к примеру, таким людям здесь нечего делать. У них может кончиться все плохо, заберет полиция и депортируют с крупным штрафом домой или хуже посадят в тайскую тюрьму, в которую лучше не попадать, даже если дядя вор в законе.
Победить самого себя, лень, страх, и научиться считать свои финансы, самый большой опыт. В конечном итоге вы не замечаете мелких проблем, они решаются как бы сами по себе, все внимание и силы тратятся на более важные. Стоит помнить, что все приходит вовремя, тому, кто умеет ждать. Действуйте, так как душе угодно, а не так как диктует социум. Всем удачи и исполнения желаний.

Прочитано 1000 раз Последнее изменение августа 04 2016
Журналист международник

Авторы и редакторы статей на сайте вольные люди, живущие по всей Земле.

Другие материалы в этой категории: Средняя Азия- забытая сказка »