Tuesday, February 20, 2018

Жизнь молодой пары в Таиланде

Оцените материал
(4 голосов)

Меня зовут Александра. Сейчас мне 25 лет. Раньше я никогда не могла бы подумать, что буду жить в стране вечного лета. Но в ходе последних событий я сделала вывод, что главное поставить цель и идти к ней.
Еще 3 года назад я была обычной студенткой последнего курса, проживавшей в небольшом городке. Мой парень Артем работал продавцом-консультантом в магазине спортивной одежды и параллельно занимался удаленной работой в области программирования. Часто по вечерам мы смотрели различные ролики в интернете о жизни русских за границей. Нас заинтересовал Таиланд. Мы решили накопить сумму денег, необходимую на первые пару месяцев на проживание и перелет в Таиланде.

Артем уволился с работы и вплотную начал заниматься программированием. Через 3 месяца мы собрали 170 тысяч рублей. Я как раз закончила учебу и получила диплом, но работу по специальности в моем городе практически невозможно было найти, а если и повезет, то зарплата у бухгалтера не превышает 10 тысяч. Поэтому я решила, что ничего не потеряю, если рискну поехать в другую страну.
В августе 2013 года мы начали готовиться к переезду. Безвизовый въезд на территорию Таиланда для россиян открыт на 30 дней. На конец месяца мы взяли билеты до Бангкока. Прямого рейса до Таиланда с нашего города не было, поэтому пришлось брать билеты с пересадкой через Москву.

В Бангкоке останавливаться мы не собирались, а город для проживания выбрали Паттайю. По прилету с аэропорта на такси мы отправилась до автовокзала, где сели на ближайший автобус до Паттайи. Многие тайцы понимают английский, поэтому даже с минимальными знаниями языка таксисту можно объяснить, куда надо ехать. В крайнем случае, можно использовать голосовой переводчик в смартфоне. Так мы общались с теми тайцами, которые не говорят по-английски. Приехав в Паттайю, мы заселилась на 3 суток в ближайший хостел. Сутки проживания в хостелах стоят от 200 бат (около 400 рублей).

На следующий день мы арендовали скутер на сутки, чтобы можно было поездить по городу и поискать жилье уже на длительный срок. Аренду скутеров в Таиланде можно найти буквально на каждом углу. Никогда не берите в аренду скутер, если в залог требуют оставить паспорт или какой-либо другой документ. Мы знаем людей, которые попались на эту мошенническую схему. Люди оставили паспорт в залог, а когда приехали возвращать байк, им начали приписывать какие-то космические суммы за поломку мотора, которую доказать не могут. А паспорт мошенники не отдавали до тех пор, пока им не заплатили 7000 бат. В залог обычно берут 1000 бат, которые отдает обратно после того, как скутер будет возвращен. Кстати, удобнее всего арендовать скутер сразу на месяц. Такое удовольствие стоит всего лишь 2500 бат на весь период аренды. Паспорт потребуют, но лишь для заполнения договора аренды. Артем как-то снял скутер на месяц. Через три дня на нем начало спускать заднее колесо. Мы поехали в это же место, где арендовали скутер. Как оказалось, Артем наехал на гвоздь и проткнул колесо. Нам там же поменяли камеру. За ее замену мы отдали 150 бат. Обращу ваше внимание, что без прав на скутере в Таиланде ездить нельзя, но катаются без них многие. Даже те, кто только сдают на права, в автошколу приезжают на собственном транспорте без прав. Но это, конечно, на свой страх и риск. Если остановит полиция и обнаружит, что у вас нет прав, то вас оштрафуют на 400 бат. Далее надо было сдавать на права, чтобы каждый раз, садясь на байк, не переживать о том, что меня могут оштрафовать. ГАИ в Паттайе находится за чертой города в 40 километрах. Права получить совсем просто. Достаточно пойти в автошколу, сдать пару практических тестов. Сдача на права в ГАИ делится на два дня. В первый день показывают какой-то обучающий фильм на тайском языке и заставляют жать на какую-то кнопку. Во второй день уже сдается практика езды на самом байке.
В Таиланде действует правило – если приходишь в полицию, то обязательно должен соблюдаться дресс-код. Никаких коротких юбок, шорт и коротких топов.

Жилье найти, как оказалось, не так уж и сложно. Возле кондоминиумов выставляются таблички, что здесь можно снять жилье. Причем часто можно встретить подобные объявления, как на английском, так и на русском языке. В этот же день мы сняли кондо и заключили договор. Во дворе нашего кондоминиума был большой бассейн для жильцов, а на первом этаже находился спортзал. Поселились мы районе пляжа Джомтьен.

Так прошли наши первые дни в Таиланде. Напомню, что безвизовый въезд для нас был открыт лишь на 30 дней, поэтому необходимо было открывать студенческую визу на полгода. Оформление документов такой визы занимает пару недель, поэтому лучше это дело не откладывать. Чтобы такую визу оформить, надо было записаться в тайскую школу на языковые курсы, курсы тайской кухни либо курсы массажа. Мы с Артемом пошли на курсы английского языка. Занятия в такой школе проходят 3 раза в неделю по пару часов. Кстати, в такой школе принимают документы, как тайцы, так и русские сотрудники, поэтому все доступно объяснят и ответят на любой вопрос. Обучение в школе стоит около 20000 бат, если ходить в школу, либо 15000 бат, если обучение будет только формальностью для получения визы, а на занятия ходить вы не хотите. Через пару недель после оформления в школу документы для получения визы были готовы, которые нам выдали в этой же школе. Такая виза дает возможность спокойно проживать в Таиланде целый год. Когда срок визы подходит к концу, ее следует продлевать. Для этого придется выехать в Лаос или Камбоджу в тайское консульство. Мы всегда ездим в Лаос за продлением визы. По стоимости вместе с дорогой, снятием хостела на сутки и оформлением документов можно уложиться в 5-6 тысяч бат. Автобус до Лаоса выезжает из Бангкока, но, на сколько мне известно, сейчас частные водители организовывают специально такие поездки для приезжих в Лаос за продлением визы за такие же деньги. Есть и другие виды виз, но наиболее выгодной для длительного проживания здесь является именно студенческая.

В итоге за первый месяц нахождения в Таиланде мы потратили 130 тысяч рублей, включая перелет, оплату обучения в школе, аренду кондо, аренды скутеров, питание, оформление визы и небольшие покупки.

Поделюсь некоторыми советами по снятию кондо. Необязательно застройщики выставляют объявление перед кондоминиумом об аренде жилья. Часто такую информацию можно найти на ресепшене. Там же администратор даст ключи от свободных квартир, чтобы можно было подобрать себе подходящий вариант. Если с выбором определились, заключается договор об аренде. Арендодатель может запросить залог в размере месячной оплаты кондо, которая возвращается после окончания договора, при условии, что вся техника и мебель не повреждена. Как правило, в таких кондо есть уже все необходимое для проживания, вплоть до пастельного белья и посуды. Когда мы заезжали в нашу вторую квартиру, точнее в студию, мебель в ней была абсолютно новой и обтянута еще заводской пленкой. Мы почти всегда для проживания выбираем студии. Это и по деньгам не особо накладно (5- 7 тысяч бат), и по площади для нас двоих вполне достаточно места. Один раз мы пользовались услугами риэлтора. В отличии от России, где риэлтору проценты платит съемщик, в Таиланде эти услуги оплачивает только арендодатель. Так что ни в коем случае не связывайтесь с теми посредниками, которые попросят у вас оплату за свои услуги. Во время выбора кондо, риэлтор сам вас возит и показывает разные варианты. Мошенники в сфере недвижимости в Таиланде тоже есть. И, как ни странно, ими являются в основном русские. Наши друзья один раз нарвались на таких. На каком-то сайте о русских в Таиланде они нашли объявление о сдачи студии за 6 тысяч бат. Арендодатель просил предоплату сразу за 3 месяца, так как сам он живет в России и ему удобнее взять оплату вперед и уехать на некоторое время в Москву. Друзья, ничего не подозревая подписали договор на русском языке и отдали 18 тысяч бат. Через 2 недели в дверь к ним постучалась тайка и потребовала оплаты за аренду кондо. В итоге выяснилось, что она сдала на месяц эту студию тому русскому, который выдал себя за хозяина, взял оплату за 3 месяца и скрылся. Когда они пошли в полицию с договором, там сказали, что договор недействителен, так как составлен только на русском языке. Как оказалось, договор об аренде жилья в Таиланде составляется только на тайском и английском языках. Поэтому при оформлении договора, попросите обязательно у хозяина документ, удостоверяющий, что он является хозяином квартиры. Купить недвижимость иностранцу в Таиланде можно без всяких проблем. Есть много русских застройщиков, которые в последние годы только расширяются в Паттайе.

Нам часто задают вопросы о том, правда ли в Таиланде жить так дешево. Тут все зависит от того, в какой валюте вы зарабатываете деньги в Таиланде. В связи с падением курса рубля на валютном рынке, бат, как и доллар тоже подорожал. Если раньше 1 бат приравнивался почти к 1 рублю, то сейчас 1 бат стоит почти 2 рубля. Что касается продуктов, то что-то здесь стоит дороже, что-то намного дешевле. Раза в два здесь дороже на полках магазинов молочные продукты, хлеб – раза в полтора, а вот овощи, фрукты и морские продукты в несколько раз дешевле. Например, огромную готовую на гриле рыбу (не знаю правда ее название) на ночном рынке мы купили за 100 бат. По весу она была чуть больше двух килограммов. В России явно такого нигде нет, ну разве что на Камчатке, где красную игру едят ложками. Роллы стоят от 3 бат за штуку, что тоже значительно дешевле, чем в России. Мы часто по вечерам выходим покушать на ночной рынок, где можно недорого купить готовые блюда. Блюда варятся прям у вас на глазах. Там же можно и найти экзотических кузнечиков, тараканов и жуков, приготовленных на раскаленной сковороде с множеством приправ. Да-да, мы их тоже пробовали. Больше всего мне кузнечики понравились. Тараканов было все таки немного противно кушать.

Что касается одежды, то она здесь тоже раза в два дешевле. Это я сейчас говорю о рынках. Есть, конечно, и сетевые магазины, которые можно встретить в торговых центрах в России. Цены в таких магазинах в Таиланде ненамного, но дешевле. Бытовая химия стоит примерно так же. В среднем на проживание у нас уходит около 15 тысяч бат. При это мы ни на чем не экономим.

Также постоянно у нас интересуются, чем мы зарабатываем на жизнь в Таиланде. Сразу скажу, что если у вас нет тайского гражданства, то официально на работу тут не устроится. Гражданство в Таиланде получить можно только по истечении 10 лет проживания здесь. Но и гарантии нет никакой, что его дадут наверняка. Бизнесом и недвижимостью здесь можно обзаводиться. В этом нет никаких проблем. Единственный недостаток в содержании бизнеса в Таиланде для иностранцев является то, что на работу к себе необходимо обязательно нанять тайца, который будет иметь 50% акций от бизнеса. Можно устроиться, конечно, работать нелегально. Часто приезжие из соседних стран этим и занимаются. Но платят на таких работах небольшие деньги. Да и если нарвешься на соответствующие органы, то они не только депортируют, но и наложат штраф, а хозяина, у которого работаю нелегалы, могут и вовсе лишить свободы. Так что самым надежным и легальным методом остается удаленная работа, чем мы и занимаемся. Ну и есть в нашем окружении друзья, которые сдают квартиру в Москве за 40 тысяч рублей и спокойно живут здесь на эти деньги.

Теперь расскажу о местных достопримечательностях и красивейших местах в Таиланде.
Самое популярное место в Паттайе – это, конечно, знаменитая улица Walking street. По другому ее называют улицей разврата. Именно ради этого многие туристы рвутся побывать в Паттайе. Это длинная улица, состоящая только из баров и клубов. Все здесь оживает с заходом солнца, а веселье продолжается до самого утра. Возле каждого заведения танцуют девушки в откровенных нарядах, привлекая этим как можно больше туристов в свой клуб. Ну и здесь же можно увидеть транссексуалов, которыми так и славится весь Таиланд в целом. Как-то был фестиваль трансвеститов. К нам как раз приехали погостить мои родители на месяц. Ну мы и повели их на это событие. Маме они даже понравились, сделала кучу фотографий с ними.

Обязательно стоит посетить ночной рынок, о котором я говорила ранее. Именно здесь можно попробовать все экзотические фрукты, помимо готовых блюд и сладостей. Ну и, конечно, накупить сувениров своим близким тоже можно на этом рынке. Кстати, все продавцы говорят и понимают по-английски, а некоторые даже могут немного говорить по-русски.

Если говорить о пляжах в городе, то лучше всего купаться на пляже Джомтьен. Он самый чистый из всех в городе. Почти на любом тук-туке можно туда доехать.

Тук-тук – это что-то вроде городской маршрутки, но только у него нет определенного маршрута, поэтом у когда садитесь в него, обязательно спрашивайте, куда он едет или просите его отвезти туда, куда вам надо.
Мы часто бываем и на других пляжах Таиланда. Фанатам фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо советую отдохнуть на о. Пхи-пхи на пляже Майя Бэй. Именно в этой бухте снимался фильм. Правда в фильме добавили с помощью компьютерной графики еще пару скал, благодаря чему пляж получился закрытым. На самом деле он не полностью закрыт, но все равно место очень красивое.
Недавно мы побывали на о. Самуи. И именно этот пляж не сравнится ни с одним в мире. Песок и вода здесь именно такие, как их изображают в рекламах и на заставках рабочего стола. Такого мы не видели нигде. Так что, те, кто собрался в Таиланд, обязательно должны посетить этот остров.

В 20 километрах от Паттайи находится самый большой аквапарк Таиланде. Аквапарк называется «Рамаяна». Были там один раз в этом году. Очень понравилось. Множество горок, водные пещеры, бассейны с искусственными волнами. Работает аквапарк с 10:00 до 18:00. Билет на весь день стоит 600 бат. Советую к посещению.
Еще один полезный совет для любителей экстрима. Часто можно встретить заманчивые предложения покататься на лианах в джунглях Таиланда. На настоящих лианах там, конечно, не повисишь, но на натянутом тросе от дерева до другого дерева можно прокатиться с ветерком. Именно там мы встретили забавных обезьянок. Я решила ее погладить, но она накинулась на меня и чуть не укусила. Оказывается, здесь такое бывает часто. Так что будьте аккуратны с местными обезьянками.

Конечно, это далеко не все достопримечательности Таиланда. Множество прекрасных парков, садов, зоопарков, буддийских храмов и других культурных ценностей я описывать не буду. Все это можно найти на туристических сайтах.

Теперь немного информации о тайском массаже. Побывать в Таиланде и не опробовать на себе тайский массаж – это не быть в Таиланде. Массажный салон в Паттайе можно найти практически на каждом углу. Час массажа в таких салонах стоит около 100 бат. Для тех туристов, которым лень выходить из своего номера отеля, можно заказать тайский массаж прямо в номер. Такое удовольствие стоит около 200 бат.

Частенько у меня спрашивают по поводу климата в Таиланде и когда лучше сюда ехать отдыхать. Самое холодное время приходится на зиму, но именно в этот период отмечается массовый приезд туристов. Температура в зимние месяцы здесь колеблется около 30 градусов – самая оптимальная для пляжного отдыха. В конце лета и в начале осени здесь наблюдается сезон дождей, но это не означает, что дождь идет постоянно. Дожди здесь проливные и кратковременные. Правда, большая влажность воздуха здесь очень высокая. И это жутко раздражает, когда только выпрямишь волосы плойкой. Через 10 минут они опять становятся волнистыми. Самая жара приходится на февраль-апрель. В этом году температура воздуха превышала 50 градусов. Днем просто невозможно было выйти на улицу. А вот прошлой зимой мне впервые вечером пришлось надеть свою кожаную куртку. Пару дней было прямо таки очень холодно. Ну, холодно для Таиланда, естественно.

Как-то был случай. Я сидела около магазина байков, ждала, пока Артем оформит аренду байка. Рядом села тайка, которая тоже ждала своего парня. Ей стало интересно, какой у нас климат в России. Я ей начала рассказывать о том, что у нас бывает снег и град. Она переспросила, что такое град? Я объяснила, что это небольшие кусочки льда, которые сыплются с неба. Она так удивилась и даже испугалась. Видимо, для нее это показалось это чем-то страшным. А мне было смешно с ее реакции.

Для туристов советовала бы ехать сюда в апреле потому, что 13 апреля весь Таиланд начинает праздновать так называемый тайский Новый год. По-другому праздник этот называется Сонгкран. Это традиционный буддийский праздник. Он приходится на самый пик жаркого сезона, поэтому в традиции вошло обливаться водой. Если выйти на улицу, можно быть уверенным, что через 5 минут тебя уже обольют с ведра холодной водой. Обливаются всеми возможными способами. Воду льют сверху с балконов, по улицам бегает молодежь с водяными пистолетами, ездят машины с прицепами, в которых стоят огромные бочки. В прицепах стоят люди и поливают ковшами водой из этих бочек всех подряд.

Кстати, о воде… Воду из крана тут не пьют. Для питья приходится покупать воду в бутылках. Но мало кто знает, что гораздо дешевле выходит набрать ее в специальных автоматах. Один литр воды в автомате стоит 1 бат. В магазине один литр воды стоит 10 бат. Так что это намного выгоднее.

Вот мы уже три года живем в этой замечательной стране вечного лета. За это время мы успели побывать во многих городах, провинциях и островах. При первой же возможности и свободном времени мы стараемся вырваться и посетить новые для нас места. Конечно, для нас это решение было не легким – переехать жить в другую страну. Родные и близкие тоже переживали, для них наше решение было неким шоком. Но почему не рискнуть и не попробовать?! Мы рискнули и уехали. И ничего страшного в этом не оказалось. Так что, если у вас есть цель или мечта, определите, что для ее осуществления необходимо сделать. А дальше просто берите и делайте. Если не сделаете, то никогда не узнаете каково это.

Прочитано 1129 раз Последнее изменение октября 12 2016
Журналист международник

Авторы и редакторы статей на сайте вольные люди, живущие по всей Земле.