Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире. Самые длинные, удивительные и захватывающие мосты в китае Другие мосты Срединного государства

Самый красивый и один из самых протяженных мостов в Китае называется Ханчжоу. Этот мост пересекает океанские просторы между одноименным заливом и рекой Цяньтан. Его протяженность в общем – 36 километров. А эффективность составляет до 50 тысяч автомобилей в день. Именно столько способен пропускать по своей поверхности мост ежедневно.

История строительства

Трансокеанское сооружение проектировалось несколько лет. Но в 2003 году строительные бригады приступили к реальным работам. Мост возводился 4 года. Затем его тестировали несколько месяцев подряд, чтобы убедиться в его безопасности.

Само строительство велось из двух точек на противоположных берегах. Вантовый мост возводили одновременно с Северной и Южной стороны. При помощи спутников и новейших технологий сооружение соединили посередине прямо над океанскими водами.

Все сваи конструкции имеют точные географические координаты. Благодаря этому методу удалось свести две стороны моста с первой попытки. Многие детали моста отливались на земле, но для работ под водой был построен уникальный капер с молотом на борту, чтобы забивать сваи в глубине океана.

В 2008 году данный мост связал две области: Шанхай и Нинбо. Жители этих двух городов раньше тратили на дорогу до 5 часов, чтобы попасть в один из них. Им приходилось ехать по дороге, которая представляла собой дугу в 400 км. Теперь же время в пути сократилось до 1 часа благодаря мосту Ханчжоу.

Особенности сооружения

К самым ярким особенностям моста можно отнести следующие аспекты:

  • Остров-платформа. Это место находится посередине конструкции. Там водители могут отдохнуть, чтобы с новыми силами продолжить свой путь. На острове есть рестораны и гостиницы и еще множество других развлечений;
  • 250 инноваций. Именно столько новых техник применяли при возведении моста;
  • Система безопасности. Вся дорога разделена на 7 полос с разной подсветкой. Считается, что так утомляемость водителей можно снизить практически полностью;
  • Умное освещение. Любой дорожный фонарь, расположенный на удивительной конструкции, имеет автоматическую регулировку яркости;
  • Камеры для наблюдения. Они есть по всему мосту на расстоянии полкилометра друг от друга;
  • Особая прочность. Сегодня мост Ханчжоу уже устоял перед 19 тайфунами. Ему нипочем сильные приливы и иные причуды погоды.

Высота моста равна 62-ум метрам. А его эстетическая составляющая давно покорила любителей урбанистического стиля в архитектуре.

China Railway Bridge Bureau Group Co. Ltd – компания, которая была главным подрядчиком при строительстве моста. Разбирая множество проектов, строители и архитекторы остановились на варианте, где конструкция удерживалась специальными тросами.

Это решение помогло максимально увеличить сейсмическую устойчивость моста. А также сделало его неуязвимым для сильных штормов и тайфунов. Такое решение полностью исключило влияние приливов на мост.

При возведении сооружения существовала опасность срыва работ из-за выделения природного газа. Этот газ выделялся из океанских глубин. Но мост расположили таким образом, чтобы концентрация газа была несущественной.

Знаменитый мост Ханчжоу – это прекрасное сооружение, которое является гениальным воплощением инженерной мысли. Когда данный мост открывали, правительство организовало великолепную и пышную церемонию открытия. Ведь мост помогает решать не только транспортные, но и экономические проблемы. А также способствует сплочению разных провинций, и их успешному взаимодействию друг с другом.

Адрес: Китай, залив Ханчжоувань
Начало строительства: 2003 год
Окончание строительства: 2007 год
Открыт для движения: 2008 год
Длина: 35 673 м
Координаты: 30°28"13.7"N 121°06"53.6"E

Содержание:

Краткая история

В Поднебесной Империи случаются самые настоящие чудеса, в ней технологический прогресс идет рука об руку в будущее с древними традициями. Китай – это страна, которая уже в самое ближайшее время, несмотря на огромную численность населения, станет самой богатой и самой могущественной в мире.

Именно в Поднебесной производится наибольшее количество продукции, потребляемой на нашей планете. Существует распространенно мнение, что на всем, на чем стоит знак «Made in China», считается некачественным и недолговечным. Быть может, в этом есть доля истины, однако это касается тех предметов быта, одежды, электроники и пр., которые изготовлены в кустарных условиях. А вот ко всему, что делается в Китае для коренного населения, можно смело поставить прилагательное «лучшее». Ярким примером технологического прогресса в Китае и его развитой экономики является трансокеанский мост под названием Ханчжоу. Это самое настоящее индустриальное чудо света , равного которому не встретишь нигде в мире. Мост Ханчжоу в Китае пересекает море (Восточно-Китайское) и дельту реки Янцзы .

Длина этой достопримечательности Поднебесной 36 километров. До 2011 года он был самым большим мостом в мире, сейчас он занимает второе почетное место, но при этом считается самым длинным трансокеанским мостом. Кстати, мост, сместивший Ханчжоу с первого места, также находится в Китае, называется он Циньдао и, как не трудно догадаться, был сдан в эксплуатацию в 2011-м году. Мост Ханчжоу строился не для того, чтобы удивить весь мир, он был возведен с целью соединить провинцию Чжэцзян и Шанхай.

Естественно, до открытия моста Ханчжоу, добраться из этой провинции в один из крупнейших городов Поднебесной, где расположено огромное количество фабрик и промышленных предприятий, можно было по отдельной автомагистрали. Правда, этот путь занимал у водителя автомобиля 4 часа. Еще больше времени занимала транспортировка сырья на огромных грузовых автомобилях. Время в Китае ценится на вес золота, это в очередной раз подтверждает мост Ханчжоу. Он сократил время поездки на целых 2 (!) часа. «Что такое 2 часа?», - может задать вопрос любой житель Европы . Для китайца два часа, это роскошь. Чтобы сэкономить это время и сократить путь между развитой экономической провинцией и другим берегом дельты Янцзы, был построен мост, который обошелся жителям Поднебесной в 1 миллиард 420 миллионов долларов. Эта сумма дает самое четкое определение, что значит для китайцев время. Если рассчитывать экономию не времени, а топлива, то мост Ханчжоу в Китае позволил сократить расстояние от провинциального города Нинбо до Шанхая на 120 километров. Кстати, население провинциального «городка» Нинбо составляет более 5,5 миллионов человек. Сократить расстояние между этим городом и величественным Шанхаем стало жизненно необходимым после начала рыночных реформ в Поднебесной.

Строительство моста Ханчжоу в Китае

Если посмотреть на китайский мост Ханчжоу с высоты птичьего полета, то можно отметить, что он имеет форму гигантской латинской буквы «S» . Такая форма инженерами была разработана не из-за технических трудностей, которых, к слову, во время строительства самого длинного трансокеанского моста возникало немало. Сделано это было с целью предотвратить крупные автокатастрофы. Согласно многочисленным исследованиям, водитель автомобиля, который проезжает по мосту через водное пространство, даже в полдень может уснуть. Форма буквы «S» заставляет человека постоянно следить за дорогой и, тем самым, не терять бдительность.

Главный инженер, разработавший совместно с другими авторитетными архитекторами проект моста Ханчжоу Ванг Йонг, неоднократно после торжественной сдачи моста в эксплуатацию заявлял, что этот мост не просто самый длинный, он самый важный и самый необходимый для всего мира. В его словах нет и доли преувеличения: во-первых, благодаря самому длинному трансокеанскому мосту экономика Китая сделала шаг вперед, а значит, жители всего мира смогут получать еще больше продукции; во-вторых, сложнейшая конструкция моста показала, на что способно человечество в 21-м веке.

Справедливости ради отметим, что разработка проекта началась еще в 1994-м году. Все расчеты были завершены лишь к 2003-му году, строительство самого длинного моста в мире на тот период времени, стартовало в июне. Мост Ханчжоу в Китае был возведен за рекордно короткие сроки. В 2008-м году уже началось его тестирование. Торжественное открытие моста и сдача его в эксплуатацию состоялась в 2009-м году. Удивительно, но даже сами китайцы, которые не понаслышке знают, что такое трудовой подвиг, не рассчитывали так быстро возвести в сложнейших условиях 36-километровый мост. Согласно утвержденному плану, мост должен был быть сдан в эксплуатацию к выставке «Экспо 2010».

Строительство вантового моста, который соединил берега залива Восточно-Китайского моря, можно смело назвать фантастикой. Для того чтобы воплотить грандиозный план в жизнь, инженерам и подрядчику пришлось в течение девяти лет проводить множество исследований. Дело все в том, что поток реки Цяньтан, впадающий в Восточно-Китайское море, считается природным чудом Китая. На это китайское чудо ежегодно приезжают посмотреть сотни тысяч туристов. Их внимание привлекают сразу несколько водных течений в этой области и огромные волны, возникающие при впадении реки в море.

Кроме этого, климат в заливе Ханчжоувань нельзя назвать благоприятным: по два-три раза в месяц над ним проносятся разрушительные тайфуны. Кроме этого, зона, над которой пролегает мост Ханчжоу, считается сейсмически опасной . Невозможно даже представить себе, какие трудности преодолели архитекторы и строители за время возведения этого индустриального чуда света.

Согласно результатам проведенных исследований и консультаций самых авторитетных архитекторов современности, было принято решение, что мост Ханчжоу будет вантовым (построен при помощи тросов). Данная конструкция моста наиболее соответствует рельефу местности. Глубины дельты Янцзы и Восточно-Китайского моря отличаются резкими перепадами. Более того, подводные исследования выявили, что дно на многих участках, где предполагалось возвести вантовый мост Ханчжоу, отличалось неоднородной массой. Но и это была не самая главная трудность: в месте, где строили мост, постоянно наблюдались выбросы природного газа из морских глубин. Благодаря очередному исследованию и ряду проведенных работ, китайцы решили даже эту проблему. Они изменили особенности почвы, что позволило распределить и предугадать выброс газа.

Металлические конструкции, из которых сделали мост, отливались в гигантских доменных печах (естественно, на суше), а затем их на огромных кораблях и плавучих платформах доставляли к участкам, где и проводился монтаж. Естественно, все эти гигантские конструкции и прогоны необходимо было разгрузить и установить на свое место. Эта задача была решена при помощи огромнейших плавучих кранов. В каждом из этих агрегатов находилось электронное устройство, которое с точностью до сантиметра позволяло бросить им якорь.

Как уже говорилось выше, на строительство моста Ханчжоу был потрачен 1 420 000 000 долларов США , или почти 12 миллиардов китайских юаней. Сумма огромна, однако благодаря частным инвестициям и государственным капиталовложениям, на свет появился самый длинный, к слову, и самый надежный, трансокеанский мост в мире. Действительно, этот мост практически полностью безопасен, что подтверждают не только сами китайцы, но и многочисленные архитекторы и инженеры из Европы и Соединенных Штатов Америки. Во-первых, он построен в форме буквы «S», что не дает водителю заснуть за рулем, во-вторых, на него дана гарантия подрядчиком на 100 лет и, в-третьих, этот мост даже не дрогнет во время землетрясения силой в 7,5 баллов.

Кроме этого, инженеры решили на протяжении всего моста, ширина которого составляет 33 метра, а высота над водным зеркалом – 62 метра, расположить через определенные промежутки световые диоды, которые постоянно меняют свой цвет и концентрируют внимание водителя. Кстати, высота моста в 62 метра над уровнем моря дает возможность пройти под ним контейнеровозам, относящимся к четвертому и даже к пятому поколению (!).

Мост Ханчжоу в Китае состоит из 6 полос: три полосы идут от Джиаксина в Нинбо и три полосы обратно . Кстати, согласно первоначальному плану, начало моста планировали заложить в Шанхае, однако власти этого огромного мегаполиса и его коренные жители выступили с протестом: они ссылались на то, что мост Ханчжоу приведет к возникновению многочисленных пробок в многомиллионном городе. Разработчики проекта все тщательно взвесили и пришли к выводу, что в протестах жителей Шанхая есть здравый смысл, поэтому свое начало Ханчжоу берет в менее населенном Джиаксине и проходит через Шанхай.

Мост Ханчжоу - одна из главных достопримечательностей Китая

После торжественной сдачи в эксплуатацию в 2009-м году мост Ханчжоу каждый день пропускает из Джиаксина в Нинбо и обратно около 50 тысяч автомобилей. К слову, гости Шанхая довольно часто нанимают такси, чтобы прокатиться по этой гигантской и, поражающей воображение технической достопримечательности.

Интересно то, что китайские инженеры решили в середине моста сделать ответвление к…. острову. Удивительно, но остров, имеющий площадь 10 000 кв. метров, искусственный! Изначально его предполагали построить для того, чтобы на нем мог отдохнуть уставший водитель.

Мост Хуанчжоу в Китае

Этот мост длиной в 36 километров. Он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы. Помимо его длины, на данный момент это один из красивейших мостов мира. Мост начинается в Джиаксине на севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны. Строительство этого сооружения сократило расстояние следования наземного транспорта от Нинбо до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов до двух. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения, ограничение скорости здесь – 100 км/ч. По проекту, мост гарантированно прослужит 100 лет, после чего его легко можно будет реконструировать. Ванг Йонг, главный инженер строительства моста через Ханчжоу, заявил, что этот мост один из важнейших не только в Китае, но и в мире. Он не только самый длинный (по морю), но и построен в сложнейшей морской окружающей среде – здесь протекает один из трех самых сильных потоков на Земле, часто возникают тайфуны, а морское дно крайне неоднородно.


Исследовательские работы в этом месте начались еще в 1994. Строительство официально начато в июне 2003, и завершено в 2008. Запуск моста был произведен в 2009 году, ежедневно пропускается 45 000 - 50 000 транспортных средств в день. Залив Ханчжоувань - залив в Восточно-Китайском море, где наблюдается одно из естественных чудес Китая – речной поток Цяньтан, создающий быстрые водные течения и большие волны. Область также склонна к частым тайфунам. Эти факторы усложнили задание для проектировщиков, разработка проекта и плана строительства была завершена только после девяти лет консультации и более чем 120 технических исследований, в которых участвовали более 700 экспертов во всем мире. Удерживаемый тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам, высоким волнам, и геологическим условиям участка. Конструкция моста была также разработана в соответствии с сейсмическими критериями и сохраняет целостность моста в условиях землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. 36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста составит 33 м.


Разработанный на 100 лет службы моста высотой 62 м., позволяет контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая длина троса, используемого в проекте, составит 32.2 км. Одной из главных проблем, с которой столкнулись строители Ханчжоу – выбросы природного газа в глубинных слоях воды вдоль линии моста. Проводили специальное исследование, чтобы исследовать распределение газа и особенности почвы в во время выпуска газа. В итоге эта проблема была решена, и возможность повреждения конструкция моста исключена. Все узлы моста были отлиты на земле, и затем готовые компоненты транспортировались на участок для монтажа и заключительной установки.


Для отгрузки и установки прогонов в море использовались гигантские плавучие краны с точными устройствами постановки на якорь. Мост Залива Ханчжоувань состоит из девяти секций, 50 GPS систем RTK5700 были установлены для того, чтобы с идеальной точностью состыковать все плиты и секции моста. В середине Ханчжоу находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м. ², где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга. По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки.

Мост через залив Ханчжоу в Китае длиной 36 километров

Этот мост длиной в 36 километров является одним из самых длинных мостов в мире. Он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы.


Строительство этого сооружения сократило расстояние следования наземного транспорта от Нинбо до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов до двух. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения, ограничение скорости здесь - 100 км/ч. По проекту, мост гарантированно прослужит 100 лет, после чего его легко можно будет реконструировать

Строительство моста Ханчжоу началось в 2003 году, а закончилось в 2009 году. Запустили мост в 2009 году. Проектная стоимость самого длинного моста в мире, составила 1.42 миллиарда долларов США.

Удерживаемый тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам, высоким волнам, и геологическим условиям участка.

36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста составит 33 м. Разработанный на 100 лет службы моста высотой 62 м., позволяет контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая длина троса, используемого в проекте, составит 32.2 км.

В середине Ханчжоу находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м. ², где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга. По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки

В Китае есть невероятно красивый мост длиной 36 километров . Он проходит через залив Ханчжоу и реку Цяньтан в дельце реки Янцзы. До недавнего времени он был самым длинным мостом в мире, но в 2011 году его рекорд побил мост Циньдао , тоже в Китае.

Давно пора признать, что шутки про китайское качество не отвечают текущему положению вещей, и мост Ханчжоу - отличное тому подтверждение. Этот мост имеет S-образную форму, он - полноценная часть Супершоссе Восточного побережья Китая , соединяющего север и юг страны. Его начало находится в Джиаксине , а конец - в Нинбо . Благодаря мосту теперь от Нинбо до Шанхая можно добраться на два часа быстрее, а путь становится короче на 120 километров. Проект предусматривает гарантированную службу моста в течение века и возможность его легкой реконструкции по прошествии этого срока. У моста даже имеется система защиты от кораблекрушений.

Главного инженера строительства этого моста зовут Ванг Йонг . Он с гордостью заявляет, что мост Ханчжоу строился в невероятно сложных технических условиях, но все трудности были успешно преодолены. Дело в том, что он пересекает один из самых сильных на Земле водных потоков, дно здесь очень неоднородное, а тайфуны случаются очень часто. Мост строился пять лет - с 2003 по 2008 годы, однако уже в 1994 году начались первые исследовательские работы. Девять лет продолжались консультации и многочисленные исследования, к работе над проектом было привлечено более 700 экспертов со всего света.

В результате был выбран вариант моста, удерживаемого тросами. Было решено, что именно такой мост лучше способен противостоять высоким волнам, разнонаправленным потокам и сложной геологии дна. Мосту не страшны также землетрясения до семи баллов.

Сегодня мост Ханчжоу ежедневно пропускает от 45 до 50 тысяч автомобилей. Благодаря ему в дельте реки Янцзы ускорился процесс экономического развития. Местный губернатор считает, что благодаря мосту на этой территории сформируется более удобная и эффективная транспортная сеть.

И еще немного цифр.

Мост Ханчжоу имеет по три полосы движения автомобилей в каждом направлении, его общая ширина - 33 метра. Его пролеты находятся настолько высоко над водой, что под ними могут свободно проходить контейнеровозы четвертого и пятого поколения.

В процессе строительства узлы моста сначала отливались на земле, а затем перевозились для монтажа к строящейся части. Для их установки использовались огромные плавучие краны, а за точностью подгонки пролетов друг к другу следили 50 GPS-систем.

Когда мост был готов, состоялась невероятно пышная и многолюдная церемония открытия.

В середине моста есть остров, где водители могут сделать передышку. Его площадь - 10 тысяч квадратных метров, на нем есть не только бензозаправки и рестораны, но и гостиницы. Для туристов предусмотрены смотровые площадки. А у обоих концов моста разбиты общественные парки - рай для туристов.