Узлы в км в час калькулятор. Средняя скорость пассажирского самолета. Сводные данные всех распространенных лайнеров. Крейсерские и максимальные значения

В нашей жизни скорость передвижения транспортных средств измеряется в километрах в час (км/час). Так характеризуется движение автомобиля, поезда, самолета. Но из этого правила есть одно исключение. В морской навигации скорость движения судна обозначается в узлах. Эта единица измерения не входит в Международную систему СИ, но традиционно допускается для использования в мореходстве.

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг . Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь - тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах. Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов.

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера . Существуют и более простые способы - при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Морская миля

В переводе на обычный язык один узел означает скорость, с которой корабль проходит за час одну морскую милю. Поначалу ее величина равнялась 1853,184 метра. Именно такова длина поверхности Земли по меридиану в одну угловую минуту. И только в 1929 году Международная конференция в Монако установила длину морской мили в 1852 метра.

Необходимо помнить, что, кроме морской мили, существуют и другие. В прошлом в разных государствах в качестве единиц измерения длины существовало несколько десятков различных миль. После введения метрической системы мер мили в качестве единицы измерения расстояний стали стремительно терять популярность. Сегодня из всего многообразия сухопутных миль осталось лишь около десяти. Самой распространенной из них является американская миля . Ее длина составляет 1609,34 метра.

К длине земного меридиана привязана не только морская миля. Старинная французская мера длины морское лье равняется 5555,6 метрам, что соответствует трем морским милям. Интересно, что, кроме морского лье, во Франции существовало еще сухопутное, также привязанное к длине меридиана, и почтовое лье.

Правила перерасчета скорости

Сегодня быстроходность морских судов все так же измеряется в узлах. Для того чтобы представлять эту характеристику в привычной для нас форме, необходимо переводить их в километры в час. Это можно сделать несколькими способами :

  1. Просто умножить количество узлов на 1,852 любым доступным способом, например, используя калькулятор.
  2. Сделать примерный расчет в уме, умножив количество узлов на 1,85.
  3. Применить специальные таблицы перевода из интернета.

Сделав подобный перерасчет, легко сравнить между собой скорости движения морских судов и других транспортных средств.

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс» . Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов - на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов - примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Видео

В этой видеоподборке вы найдете много интересной информации по поводу измерения скорости морского транспорта.

Ветер (горизонтальная составляющая движения воздуха относительно земной по-верхности) характеризуется направлением и скоростью.
Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с), километрах в час (км/ч), узлах или баллах Бофорта (сила ветра). Узел – морская мера скорости, 1 морская миля в час, приближенно 1 узел равен 0.5 м/с. Шкала Бофорта (Francis Beaufort, 1774-1875) была создана в 1805 году.

Направление ветра (откуда дует) указывается либо в румбах (по 16-румбовой шкале, например, северный ветер – С, северо-восточный – СВ, и др.), либо в углах (относительно меридиана, север – 360° или 0°, восток – 90°, юг – 180°, запад – 270°), рис. 1.

Название ветра Скорость, м/с Скорость, км/ч Узлы Сила ветра, баллы Действие ветра
Штиль 0 0 0 0 Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. Зеркально гладкое море
Тихий 1 4 1-2 1 Дым отклоняется от вертикального направления, на море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн до 0,1 м
Легкий 2-3 7-10 3-6 2 Ветер чувствуется лицом, листья шелестят, флюгер начинает двигаться, на море короткие волны максимальной высотой до 0,3 м
Слабый 4-5 14-18 7-10 3 Листья и тонкие ветки деревьев колышутся, колышутся лёгкие флаги, лёгкое волнение на воде, изредка образуются маленькие "барашки". Средняя высота волн 0,6 м
Умеренный 6-7 22-25 11-14 4 Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые "барашки" на море видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5 м
Свежий 8-9 29-32 15-18 5 Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой, на воде видны белые "барашки". Максимальная высота волн 2,5 м, средняя - 2 м
Сильный 10-12 36-43 19-24 6 Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телефонные провода, зонтики используются с трудом; белые пенистые гребни занимают значительные площади, образуется водяная пыль. Максимальная высота волн - до 4 м, средняя - 3 м
Крепкий 13-15 47-54 25-30 7 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра, гребни волн срываются ветром. Максимальная высота волн до 5,5 м
Очень крепкий 16-18 58-61 31-36 8 Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море. Максимальная высота волн до 7,5 м, средняя - 5,5 м
Шторм 19-21 68-76 37-42 9 Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны (максимальная высота - 10 м, средняя - 7 м)
Сильный шторм 22-25 79-90 43-49 10 На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем, поверхность моря белая от пены, сильный грохот волн подобен ударам, очень высокие волны (максимальная высота - 12,5 м, средняя - 9 м)
Жестокий шторм 26-29 94-104 50-56 11 Наблюдается очень редко. Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота - до 16 м, средняя - 11,5 м), суда небольших размеров временами скрываются из виду
Ураган Более 29 Более 104 Более 56 12 Серьёзные разрушения капитальных строений

У зел - единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но после перерешения они стали именоваться...

0 0

Что такое морской узел? Скорость, с которой корабль плывёт по волнам, моряки определяют именно в узлах. Так чему равна эта единица измерения скорости и почему она называется «узел»?

Дело в том, что древние моряки, для измерения скорости движения своего корабля пользовались специальным приспособлением, которое они назвали «лаг». Лаг в то время представлял собой простое бревно с привязанной к нему верёвкой. По всей длине этой верёвки были завязаны узлы, на одинаковом расстоянии друг от друга. Второй конец верёвки был закреплён на борту судна.

Для измерения скорости, с которой плывёт корабль, древний моряк выбрасывал бревно-лаг за борт и считал, сколько узлов разматывающейся верёвки пройдёт через его руки за определённый промежуток времени и по их количеству определял скорость движения судна. А для её обозначения моряки в старину стали применять слово «узел», которое употребляется и сегодня.

Что же обозначает современный морской «узел»? Скорость, при которой...

0 0

Инструкция

В мореходной практике принято измерять скорость судна в узлах. Один узел - это такая скорость, которая позволяет преодолеть за час одну морскую милю. В пересчете на привычные для нас километры один узел составляет 1.852 километра в час. Соответственно, чтобы перевести узлы в километры в час, достаточно умножить скорость в узлах на 1.852.

Если под рукой есть интернет, чтобы пересчитать узлы в километры, достаточно зайти на поисковик Google и ввести фразу наподобие «5 узлов в километры». Google - умный поисковик и имеет встроенный калькулятор для пересчета единиц, поэтому покажет на странице результатов искомую информацию. Например, для использованной в качестве примера поисковой фразы он покажет надпись «5 узлов = 9.26 километра». Под километрами здесь подразумевается скорость в километрах в час.

Существование узлов в морской практике тесно связано с понятием «морская миля». Изначально она принималась, как длина поверхности Земли размером в одну...

0 0

Значение единицы приблизительное.
Либо точного значения нет, либо
оно неизвестно. ? Пожалуйста, введите число. простите? Простите, неизвестное вещество. Пожалуйста, выберите что-то из списка. *** Вы не выбрали вещество. Пожалуйста, выберите.
Без указания вещества невозможно вычислить все единицы.

Подсказка: Не обязательно каждый раз нажимать на кнопку "Посчитать". Клавиши Enter или Tab на клавиатуре тоже запускают пересчёт.

Подсказка: Не можете найти нужную единицу? Попробуйте поиск по сайту. Поле для поиска в правом верхнем углу страницы.

Нравится convert-me.com? Хотите помочь нам? Спасибо! Просто поделитесь ссылкой с друзьями. Можно просто щёлкнуть по кнопочке любимой соцсети вверху страницы.

Для экономии места блоки единиц могут отображаться в свёрнутом виде. Кликните по заголовку любого блока, чтобы свернуть или развернуть его.

Наша цель - сделать перевод величин как можно более простой задачей. Есть идеи, как сделать...

0 0

Когда первые корабли начали плавать по мо рю, мореплаватели не могли с большой точно стью определить свое местоположение в открытом море. Потом научились определять долготу и ши роту того места, где находится судно. Широта -это расстояние к северу и к югу от экватора. Долгота - это расстояние к западу или к востоку от нулевого градуса. Нулевым градусом долготы условились считать ту долготу, на которой распо ложена обсерватория в Гринвиче, Англия.

Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за опреде ленный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением - «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.

Через равные промежутки по всей длине ве ревки были завязаны узлы. Моряк, опуская ве ревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять...

0 0

Главная > Прочее > Почему на море измеряют скорость в узлах

Почему на море измеряют скорость в узлах Форма для быстрого перевода скорости в узлах в км/ч.
Скорость в узлах:
Дробные через точку
Результат:
Немного истории о морских узлах.

Измерять скорость в узлах так сложилось исторически. В те древние времена матросам было достаточно тяжело ориентироваться на море. Постепенно они научились определять долготу и широту значениями расстояний от экватора или нулевого градуса. Когда пытались определить какой градус нулевой, дело было в обсерватории в городе Гринвич, так и решили что через это место пройдет нулевой градус.

Но в те годы навигационных приборов не было, а чтобы определить расстояние нужно было как то отсчитывать пройденный путь. Было придумано специальное устройство – «лаг». Это самое обыкновенное бревно с привязанной к нему веревкой, которое бросали за борт и ждали когда канат натянется.

0 0


§ 9. Морские меры длины и скорости Единицей измерения расстояний на море является морская миля, равная линейной длине 1" дуги меридиана земного шара, т. е. 1852 м 66070 фут. Кроме морской мили, для измерения расстояния на море приняты также следующие единицы длины:
При решении вопросов повышенной точности следует помнить, что Земля - не шар, а сфероид. Так, длина одной морской мили, принятая в СССР, соответствует линейной длине 1" земного сфероида в широте 44°. Длина 1" дуги такого сфероида в районе экватора равна 1842,9 м, на полюсе - 1861,6 м. Разницей 18,7 м (около 1%) на практике пренебрегают.

Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Говорят, например, что судно имеет скорость 12 узлов, т. е. оно проходит 12 морских миль в час.

При плавании по внутренним водным путям часто применяют метрические единицы измерения расстояния и скорости....

0 0

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,5144444 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определенное время (обычно 15 секунд) .

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространнным измерением в Англии до 1965 года, но после перерешения они стали именоваться милями.

У#769;зел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные...

0 0

Иногда используется также обозначение kt ) - единица измерения скорости . Равен скорости равномерного движения, при которой тело за один час проходит расстояние в одну морскую милю . Применяется в мореходной и авиационной практике, в метеорологии , является основной единицей скорости в навигации.

По международному определению, один узел равен 1852 м/ч точно или 0,51444... м/с . Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами Международной системы единиц (СИ). В Российской Федерации узел допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «морская навигация» . Узел входит в Общероссийский классификатор единиц измерения .

Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты .

Происхождение названия связано с принципом использования ручного секторного лага , в простейшем варианте представлявшем собой дощечку, привязанную к длинному тонкому тросу (лаглиню) таким образом, чтобы при выбрасывании за борт движущегося судна она тормозилась о воду. На лаглине были завязаны узелки на одинаковом расстоянии друг от друга; расстояние подбиралось таким, чтобы количество узлов на вытравляемом за борт лаглине, сбежавших с вьюшки лага и прошедших через руку измеряющего за определённое время , численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час .

Узел - самостоятельная единица скорости. Сказать: «Судно идёт со скоростью 36 узлов в час» - неправильно . Ошибочность такого выражения иллюстрируется в рассказе Л. С. Соболева «Летучий голландец», отрывок из которого приводится ниже:

Скажите, капитан, а какая у нас скорость? - подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.

Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час - в первый, а во втором и трёх не натянули, но Пийчик его предупредил:

Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов.

- Леонид Сергеевич Соболев . Рассказы капитана 2-го ранга В. Л. Кирдяги, слышанные от него во время «Великого сиденья»

Узел и морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узел является единственной широко распространённой единицей скорости, имеющей собственное название. Десятичные приставки (кило-, милли- и т. п.), служащие для образования кратных и дольных единиц, с единицей «узел» не используются.

Не следует путать узлы и мили в час. Узел - это одна морская (или навигационная) миля (1852 метра) в час, а «миля в час» (англ. mph, miles per hour ), широко распространённая в Великобритании и Северной Америке , - это статутная миля (1609 метров) в час.

До введения международного узла использовались также близкие определения узла, основанные на различных определениях морской мили. В США до 1952 года применялся узел, основанный на американской морской миле (1852,249 м ). В Великобритании до 1970 года (а также в странах Британского Содружества) использовался узел, основанный на британской, или адмиралтейской морской миле (1852,184 м ). Отличие обоих определений от современного определения узла составляет порядка 0,01% и почти во всех практических случаях несущественно.

Существует простое мнемоническое правило для быстрого приблизительного пересчёта в уме узлов в километры в час: «умножь на два и вычти 10 процентов». Например, скорость 15 узлов , 15×2 = 30 км/ч , вычитаем 10% = 3 км/ч , получаем 27 км/ч. Правило даёт значения с погрешностью менее 3 %. Для пересчёта км/ч → узлы применяется обратный алгоритм: скорость в км/ч делится на 2 и к полученному значению прибавляется 10%. Например, 20 км/ч → 10 узлов → 11 узлов (точное значение равно 10,799136... узла ).

Примечания

  1. Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации . Утверждено Постановлением Правительства РФ № 879 от 31 октября 2009 г.
  2. Международное обозначение «kn» (от англ. knot «узел») установлено стандартом ISO 80000-3.
  3. Не рекомендовано, поскольку совпадает с международным обозначением для килотонны .
  4. Деньгуб В. М. , Смирнов В. Г. Единицы величин. Словарь-справочник. - М. : Издательство стандартов, 1990. - С. 117. - 240 с. - ISBN 5-7050-0118-5 .

Вам, наверное, хочется поскорее узнать конкретные цифры? Ну что же, не будем утомлять долгими разговорами.

Скорость взлета самолета Боинг 737

Давайте разберемся, с какой скоростью взлетает самолёт. Все зависит от индивидуальных технических характеристик.

Если говорить о Боинге 737, то взлет делится на несколько этапов:

  1. Самолет начинает движение только в тот момент, когда двигатель работает со скоростью 810 оборотов в минуту. После того, как этот показатель достигнут, пилот медленно спускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральной отметке.
  2. Набирается скорость при движении воздушного судна на трех колесах.
  3. Лайнер ускоряется до 185 километров в час и двигается уже на двух колесах.
  4. Когда ускорение достигает отметки в 225 километров в час , судно взлетает.

Перечисленные выше показатели могут незначительно колебаться, поскольку на скорость влияет направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлетной полосы и т.д.

Узнать скорость взлета других лайнеров можно из таблицы:

Предлагаем посмотреть это видео с наглядным замером скорости при взлета пассажирского самолета по GPS:

Скорость самолета при посадке

Что касается скорости самолета при посадке, то это непостоянная величина, которая зависит от массы борта и силы встречного ветра, но в среднем скорость при посадке составляет 240-250 км/ч , то есть примерно на 20 км/ч ниже взлетной скорости воздушного средства.

При наличии встречного ветра скорость может быть еще меньше, потому что встречный ветер увеличивает подъемную силу, в таком случает вполне допустимы значения от 130-200 км/ч.

Скорость пассажирского самолета в полете

Итак, средняя скорость современных лайнеров составляет 210-800 километров в час. Но это не максимальное значение.

Крейсерские и максимальные значения

Ускорение пассажирских лайнеров делится на крейсерское и максимальное. Эта величина никогда не сравнивается со звуковым барьером. С максимальной скоростью пассажиров не перевозят.

Скоростные характеристики различаются в зависимости от модели авиалайнера. Средние значения:

  • Ту 134 — 880 километров в час;
  • Ил 86 — 950 километров в час;
  • Пассажирский Боинг — набирает ускорение с 915 до 950 километров в час .

Кстати, максимальное значение для гражданского авиатранспорта составляет примерно 1035 километров в час.

Пассажирские лайнеры отличаются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями , так что вам не стоит лишний раз волноваться перед предстоящим перелетом!

Скорость полета пассажирского самолета — краткий справочник:

  • Аэробус A380: максимальная скорость — 1020 км/час, крейсерская – 900 км/час;
  • Боинг 747: максимум – 988 км/час, стандартная при полете – 910 км/час;
  • Ил 96:максимум – 900 км/час, крейсерская скорость – 870 км/час;
  • Ту 154М: максимальная скорость – 950 км/час, средняя – 900 км/час;
  • Як 40: максимум – 545 км/час, а нормальный показатель скорости составляет 510 км/час.

Возможно, вам будет легче разобраться с цифрами благодаря таблице:

No related posts.