Пролив Дрейка: где находится пролив Дрейка на карте мира. Межконтинентальный пролив дрейка - самый широкий пролив в мире Какой самый широкий пролив на земле

Пролив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его ширина составляет почти 900 км. Участок считается довольно опасным, поэтому корабли стараются обойти его. Однако уважают яхтсменов, которые смогли пройти его.

Он был случайно открыт землепроходцем и пиратом Френсисом Дрейком в 1578 году, во время кругосветного путешествия. Однако существует мнение, что по этому маршруту первым прошел Осесе в 1526 году.

Один из известных и таинственных проливов располагается между Антарктидой и Южной Америкой. Он проходит между Атлантическим и Тихим океанами. Южная граница заканчивается Землей Грейама, а северная Огненной Землей.

Во время кругосветного путешествия, мореплаватели обязательно огибают мыс Горн. Только таким образом можно не заплывать в пролив.

Самый узкий пролив Дрейка на земле. Фото карты мира

Пролив Дрейка является самым широким в мире, в самом узком месте она составляет 820 км. Из-за таких размеров, многие ученые считают его частью океана, а не проливом. Здесь постоянно бушуют шторма, поэтому безопасно его могут пройти только крупные суда.

Пролив на карте мира:



Физическая карта полушария. Южная Америка




Карта океанов




Чем привлекателен пролив?

Особенностью пролива является то, что он соединяет два крупнейших океана. Поэтому здесь бушуют шквальные ветра, чья скорость составляет не меньше 35м/с. Высота волн может достигать 15 м. Средняя глубина – 4 км.

Поток воды, циркулирующий в проливе, проходит абсолютно через все меридианы планеты. Это мощнейшее течение, благодаря которому в проливе практически никогда не бывает штиля.

Так как пролив находится в непосредственной близости с Антарктидой, то айсберги не являются большой редкостью. Средний диапазон воды составляет -2-+12 градусов. Несмотря на суровый климат, вода здесь никогда не замерзает.

На омывающих берегах Южной Америки и Антарктиды обитают различные виды пингвинов и тюленей. Также можно часто встретить буревестников, поморников, альбатросов. Пролив часто переплывают синие киты.

Мореплаватели отмечают, что в проливе можно наблюдать очень густые туманы, красивейшие радуги. В воде обитает большое количество креветок, крабов и осьминогов.

Некоторые люди утверждают, что туристы, которые преодолели пролив, а также обогнули мыс Горн, получают специальный сертификат.

Проливы представляют собой водные перемычки, соединяющие соседние водоёмы и, наоборот, разделяющие отдельные участки суши. Каналы, созданные руками человека, также формально можно причислить к проливам, но там всегда цель - соединить водоёмы, подать куда-то воду, но не разделять сушу (это входит в обязанность оборонительных рвов, заполненных водой). Проливы имеют важнейшее значение для морского судоходства как сугубо мирного, так и военного. Благодаря им корабли могут значительно сокращать свои маршруты, но только если эти проливы пригодны для судоходства, а не слишком мелкие, узкие или заполненные опасными рифами.

1. Малый Бельт (500 м)


Под звание «самый узкий пролив в мире» вполне подходит Малый Бельт, который отделяет расположенные на востоке острова Эрё и Фюн от расположенного на западе полуострова Ютландия и острова Альс. Балтийское море через него соединяется с проливом Каттегат. Тянется Малый Бельт на 125 километров, меняя ширину от 500 метров до 28 километров, его фарватер имеет максимальную глубину 75 м, а минимальная равна 12 м. В особо суровые зимы в местах, где нет сильных течений, он замерзает.
Через него переброшена пара автомобильных мостов: старый и новый, по которым проложена международная трасса от Гамбурга через Копенгаген до Стокгольма, а также железнодорожный с тем же направлением. Новый мост имеет зимний подогрев, чтобы не допустить его обледенения. Кельтское слово «бельт» означает «море» или «вода». Такое название носят ещё два пролива, как и пролив Зунд соединяющие Каттегат с Балтийским морем. В южной части Малого Бельта достаточно глубокий фарватер шириной 7 км, но суда всё же редко им пользуются из-за наличия сильных течений и сложной навигации по извилистому проливу. Если военные суда третьих стран хотят пройти через этот пролив, необходимо за 8 дней уведомить об этом правительство Дании.


Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть...

2. Маточкин Шар (600 м)


Этот пролив расположен между северным и южным островами Новой Земли и соединяет Карское и Баренцево моря. Это достаточно мелкий пролив (12 метров в среднем, максимальная глубина 120 м), имеющий несколько якорных стоянок, лучшая из которых расположена возле мыса Бараньего. Берега пролива высокие, кое-где обрывистые. Он имеет длину примерно 100 км. Большую часть года Маточкин Шар покрывают льды, а в остальное время навигация по нему возможна. В прошлом на его берегу располагались промысловые посёлки Столбовой и Маточкин Шар, но их уже давно не существует. Слово «шар» на финно-угорском означает «пролив», а эти острова поморы называют «маткой». А название пролив получил от реки Маточка, которая в него впадает.

3. Босфор (700 м)


Он образует неразлучную пару с проливом Дарданеллы, а вместе с расположенным между ними Мраморным морем они разделяют Европу от Азии. Турки называют его Истанбул-Богазы, что означает Стамбульский пролив. Этот пролив соединяет Мраморное море с Чёрным и является единственным выходом из последнего в акваторию Средиземного моря (Через Мраморное море и Дарданеллы). Это очень оживлённая водная артерия, через которую постоянно снуют нефтяные танкеры, грузовые и пассажирские суда.
В далёком прошлом на месте Босфора была древняя долина реки. Теперь она затоплена морской водой. В Босфоре действуют два встречных течения: снизу идёт солёное в сторону Черного моря, а поверху поток из более пресной воды направлен к Мраморному морю. Солёное течение продолжается по впадине на дне Чёрного моря в виде явления, которое назвали подводной рекой. Сообщение между европейской и азиатской частями Турции поддерживается с помощью мостов и железнодорожного туннеля «Мармарай», проложенного под Босфором.
Босфор является важнейшим проливом для всех стран, которые имеют порты на побережье Чёрного моря, поскольку через него они могут направлять свои суда в Средиземное море и далее в Атлантический или Индийский океаны. В XVII веке Босфор несколько раз покрывался ледяным панцирем, поскольку это был «малый ледниковый период».


Пляжный отдых в роскошном месте, где бьются лазурные волны о мягкий шелковый песок, вода кристально чистая, а от окружающего пейзажа захватывает дух -...

4. Дарданеллы (1,3 км)


Пролив Дарданеллы, называемый ещё Чанаккале, знаменит тем, что он разделяет Балканский полуостров, относящийся к Европе и полуостров Малая Азия, являющийся западной оконечностью Азии. Им соединены Эгейское и Мраморное моря. Древние греки называли его Геллеспонтом. Не удивительно, что этот пролив имеет важнейшее стратегическое значение, поскольку позволяет контролировать всё судоходство, ведущееся из акватории Чёрного моря в сторону Средиземного моря. Дарданеллы имеют длину 65 километров, а ширина его изменяется от 1,3 километра до 6 километров.
Пролив Дарданеллы вместе с проливом Босфор и небольшим Мраморным морем являет единую цепочку водного пространства, которое соединяет акватории Средиземного и Черного морей и одновременно являются естественной границей, разделяющей два континента - Европу и Азию, севернее Чёрного моря сливающиеся в единый материк Евразию. Турки называют его Чанаккале Богазы - по городу, находящемуся на его азиатском берегу.

5. Магелланов пролив (2,2 км)


Одним из самых длинных судоходных проливов мира стал Магелланов пролив, который разделяет южные земли материка Южная Америка и архипелага Огненная земля. Одновременно им соединены два самых больших океана - Тихий и Атлантический. Лишь восточная оконечность пролива принадлежит Аргентине, а остальные берега находятся под контролем Чили.
Магелланов пролив весьма живописен своими скалами и ледниками. Впервые по нему прошёл знаменитый португалец Фернан Магеллан в 1520 году во время первого в истории человечества кругосветного путешествия. Именно Магеллан нашёл то место, где встречаются два океана. На прохождение пролива ему понадобилось более месяца, зато он не потерял в этом опасном месте ни одного корабля, и долгое время оставался единственным счастливчиком, кому это удавалось. В ряде мест Магелланов пролив имеет небольшую ширину, это ещё усугубляют постоянные в этих местах штормы и ветры, коварные течения и острые подводные скалы, что делает навигацию по Магелланову проливу почти русской рулеткой.
Людям долгое время приходилось пользоваться недружелюбным Магеллановым проливом, пока не появилась гораздо более удобная альтернатива - Панамский канал. Но и в наше время довольно много судов огибают Южную Америку с юга.


Одним из наиболее популярных объектов для отдыха давно уже стали океанские и морские пляжи. Сюда тянутся все: и стар и млад, одинокие и семейные. По в...

6. Эресунн или Зунд (3,4 км)


Пролив Зунд или Эресунн разделяет остров Зеландия, принадлежащий Дании, от Скандинавского полуострова (Швеции). Он, как и другие датские проливы связывает Северное и Балтийское моря. Его длина составляет 70 километров, ширина колеблется от 3,4 до 24 км, а глубина фарватера всего 8 метров. На берегах Зунда стоят два больших города Мальмё и Копенгаген, которые связаны между собой Эресуннским мостом, включающим также тоннель.
Этот пролив появился 8000 лет назад после отступления ледника - освободившаяся от него Скандинавская плита стала крениться, опускаясь на юге и поднимаясь на севере. Тогда вода из Северного моря размыла узкий перешеек возле современного Эресунна, затопив низменные территории и сформировав Балтийское море. В зимний период, с октября по март здесь чаще всего происходят бури, но самые сильные штормы случаются в декабре. В феврале море здесь наиболее полноводное, а самый низкий его уровень наблюдается в январе либо апреле.

7. Большой Бельт (11 км)


На востоке от пролива Большой Бельт находятся острова Зеландия и Лолланн, а на западе от него - острова Фюн и Лангеланн. Из трёх датских проливов, связывающих Балтийское море с Каттегатом, Большой Бельт является самым большим. Его фарватер имеет глубину более 20 метров, что сделало пролив важнейшим морским маршрутом к Балтике. Большой Бельт проходим даже для океанских судов, хотя последние несколько раз сталкивались возле моста. Международным водным путём пролив Большой Бельт стал после принятия Копенгагенской конвенции в 1857 году. Но его западная часть, расположенная между островами Спрого и Фюн, считается датскими территориальными водами и управляется этим государством.


Каждый год в Турцию в поисках самого лучшего отдыха наведываются миллионы туристов со всего света. Их число за последний год превысило отметку в 15 ми...

8. Сингапурский пролив (12 км)


Этот пролив вместе с Малаккским проливом связывает Южно-Китайское море (Тихий океан) и Андаманское море (Индийский океан). Его северной границей является южное побережье Малаккского полуострова и острова Сингапур, а южной - архипелаг Риау. Сингапурский пролив ещё в VII веке был важным морским путём, а теперь стал международным. На нём находится Сингапур, входящий в 4 самых крупных портов мира. Главный морской путь для большинства судов, держащих путь из Тихого океана в Индийский, проходит мимо многочисленных островов Юго-Восточной Азии, а Сингапурский пролив стал одним из важнейших звеньев этого пути.
Великий морской путь в историческом плане имел не меньшее значение, чем, например, Великий шёлковый путь из Китая в Европу. В наше время Сингапурский пролив имеет международный статус, что означает, что он открыт для беспрепятственного прохода судов всех стран, то же касается и воздушных маршрутов над ним. Из-за слишком высокой интенсивности судоходства ловить здесь рыбу можно только ограниченно и в прибрежных водах, несмотря на то, что местные тропические воды достаточно богаты морскими ресурсами.

9. Малаккский пролив (15 км)


Малакский пролив отделяет остров Суматра от таиландской и малайской частей Малайского полуострова. Им соединено Южно-Китайское море, относящееся к Тихому океану, с Андаманским морем, являющимся частью Индийского океана. На южной оконечности пролива расположен порт Сингапур. Глубина Малаккского пролива не слишком велика, особенно ближе к Сингапуру. Назвали его так, возможно, в честь Малаккского султаната, который когда-то правил этим регионом. Есть и другая версия - его могли назвать в честь важнейшего в XVI-XVII столетиях порта Мелака, который ныне превратился в малазийский город Малакка. Это единственный морской пролив, где наблюдается активное отложение речного ила, хотя это и не вредит имеющемуся здесь интенсивному судоходству. В последние десятилетия у восточного берега Суматры, в акватории самого Малаккского пролива были найдены большие запасы нефти, а с началом её разработки экономическое значение пролива ещё больше возросло.


Приливным островом называется участок суши, который во время отлива временно соединяется с материком и до которого в это время можно добраться пешком....

10. Пролив Шокальского (19 км)


Этот пролив расположен в Северном Ледовитом океане, где разделяет Северную землю (остров Большевик) от острова Октябрьской Революции. Он соединяет Карское море и море Лаптевых. Его назвали в честь картографа и географа Юлия Шокальского. Воды, в которых находится этот пролив, относятся к компетенции Красноярского края. Обрывистые берега пролива покрыты ледниками (Мушкетова, Карпинского, Университетский, Гротов, Семёнова-Тянь-Шаньского), от которых периодически откалываются айсберги. Большую часть года пролив скован льдами.

Узкий Магелланов пролив защищают острова архипелага , поэтому он значительно безопаснее пролива Дрейка в районе грозного мыса , который моряки окрестили мысом Бурь, мысом Дьявола и «старым людоедом». Но и гордились удачным прохождением опасного места не меньше, чем альпинисты - восхождением на .
До того как в 1920 г. был официально открыт Панамский канал, Магелланов пролив, пролив Бигл и пролив Дрейка были основными морскими путями для возвращения в Англию с тихоокеанского побережья Америки, с островов Тихого океана, из Австралии и Новой Зеландии. Как правило, корабли регулярных рейсов двигались в пределах «ревущих сороковых» градусов южной широты по направлению с запада на восток, пользуясь стабильным и сильным Антарктическим циркумполярным течением (Западных Ветров). Сейчас возле «дьявольского» мыса Горн, где западные ветры дуют со скоростью до 35 м/с, волны бывают до 15 м, а мощные шторма летом случаются минимум раз в неделю, весной - два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются, регулярных рейсов нет. Но в эпоху географических открытий именно по нему обычно шли парусники, рискнувшие обогнуть со стороны Атлантики Южную Америку. Теоретически лабиринты проливов Магеллана и Бигл - безопаснее пролива Дрейка и сокращают путь, но они больше подходят для пароходов, а для парусников при движении против ветра на запад в них маловато места для лавирования под ветер. К тому же зимой эти узкие проливы часто оказывались скованными льдом, и тогда кораблям ничего не оставалось кроме как идти по открытому на сотни километров (не считая маленьких островов Диего-Рамирес в 100 км от о. Горн) и никогда не замерзающему целиком проливу Дрейка, несмотря на туманы, дожди, сильные ветра и постоянную опасность шторма и столкновения с айсбергом.
Пролив Дрейка назван в честь «пирата Елизаветы» - английского капера, позже вице-адмирала сэра Френсиса Дрейка, обогнувшего мыс Горн в 1578 г. во время своего кругосветного путешествия. По сути, это был пиратский рейд по испанским колониям Тихоокеанского побережья. В погоне за золотом, серебром, драгоценными камнями, пряностями и рабами были совершены поистине великие географические открытия. При этом мореходы стремились покорять океаны именно там, где ожидалась наибольшая выгода - поближе к тропикам. «Бесполезные» земли открывали случайно, обычно из-за отклонений от маршрута в шторм, и тут же забывали о них. Так и пролив Дрейка, скорее всего, первым «открыл» за полвека до Дрейка испанский капитан Франсиско Осес в 1526 г. (в записях отмечено, что «команда думала, что видит край света», т. е. открытое морское пространство. Этому открытию тогда не придали особого значения, тем не менее в испанской и латиноамериканской картографии пролив Дрейка принято обозначать как море Осеса.
Знакомство с проливом Дрейка произошло в прямом смысле «стихийно» - по воле стихии. Официальный первооткрыватель пролива, сэр Френсис Дрейк (как и испанец Франсиско Осес), планировал пройти через известный ему Магелланов пролив - и прошел, но на выходе буря разметала его корабли. Только флагман «Пеликан» смог пробиться к Тихому океану (второй корабль погиб, третий вернулся в Англию). Судно отнесло далеко на юг, и там за безымянным базальтовым утесом открывались бескрайние просторы океана. «Пеликан» на радостях был переименован в «Золотую лань». Она вернулось после разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, груженная золотом и пряностями.
Границу между Тихим и Атлантическим океанами в проливе Дрейка принято проводить по условной линии от о. Горн Огненной Земли до о. Снежный (Сноу-Айлэнд, историческое название Малый Ярославец) Южных Шетландских островов. Общая ширина пролива - от 820 до 1200 км. Хотя это и самый широкий в мире пролив, это одновременно самое узкое место для Южного океана. Сообщество океанологов с 1993 г. ведет постоянные наблюдения и измерения в проливе Дрейк, так как эта «перемычка» между двумя океанами - самое удобное место для изучения гидрологии Антарктического циркумполярного течения.
Мощные западные ветры, преобладающие между 40 и 55° ю. ш., зовут «ревущими сороковыми». Доходя до Южной Америки, они упираются в стену Анд - и единственной лазейкой для них является пролив Дрейка. Получается гигантский «сквозняк», усложненный спускающимися с Анд циклонами и встречными ветрами.
Западные ветры порождают Антарктическое циркумполярное течение, известное как течение Западных Ветров - своего рода гигантскую «реку», опоясывающую Антарктику. На этих широтах нигде нет значительных участков суши, которые бы помешали мощному течению, превышающему по расходу воды Амазонку примерно в 600 раз. Скорость течения достигает 2 км/ч. Острова архипелага Огненная Земля сужают русло «реки», образуя своего рода пороги: если над глубинами течение преимущественно поверхностное, то в районе островов над материковой отмелью воды перемешиваются почти до самого дна.
Первое зафиксированное в путевых заметках и на картах прохождение через пролив Дрейка совершили голландцы в 1616 г. Тогда же они назвали южную оконечность архипелага мысом Горн в честь родного города капитана Виллема Шутена. Другой голландец, Биллем Янсзон, к тому времени успел открыть Австралию в 1606 г. Примечательно, что до открытия широкого пролива Дрейка к югу от Америки и до нанесения на карту южной береговой линии Австралии люди были убеждены, что и Южная Америка, и Австралия - части огромного неведомого Южного материка (Терра Аустралис). Точные сведения об очертаниях Антарктиды и подтверждение, что это отдельный континент, мир получил только в результате обогнувшей ее в 1820 г. русской экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. А первыми исследователями о. Горн и других неприветливых островов и проливов Чилийской Антарктики стали в 1831 г. англичане с корабля «Бигль», совершавшего свое пятилетнее кругосветное путешествие. Среди них был молодой естествоиспытатель Чарлз Дарвин, ходивший на шлюпке по самым труднодоступным местам и описавший огнеземельское индейское племя яганов (к настоящему времени чистокровных яганов не осталось).
Несмотря на то что идея начального периода Великих географических открытий о существовании суперматерика Терра Аустралис, конечно, не соответствует действительности, но когда-то это было именно так. Исследования химического состава ископаемых костей древних рыб подтвердили, что пролив открылся около 41 миллиона лет назад. До этого южный материк полностью разделял Тихий и Атлантический океаны. В те доисторические времена у Антарктиды не было ледяной шапки, так как климат был намного теплее.
В историческую эпоху очень холодный; пролив Дрейка со стороны Антарктики покрыт льдом в течение восьми месяцев (с апреля по ноябрь) на четверть ширины, а граница дрейфующих льдов доходит до южной оконечности Чилийской Антарктики. Климат малопригоден для постоянного проживания людей на островах, зато животный мир исключительно богат и разнообразен: морская фауна представлена большим количеством мидий, баланусов, осьминогов, крабов и креветок; с кораблей можно наблюдать дельфинов и китов; на островах и побережье - многочисленные колонии пингвинов, альбатросы, гигантские и прочие буревестники и другие морские птицы.

Общая информация

Самый широкий в мире пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны (часто относят к Южному океану).

Местоположение : между мысом Горн архипелага Огненная Земля и Южными Шетландскими остравами (Антарктида).

Омывает страны : Аргентина, Чили (Антарктида не принадлежит ни одному государству).
Острова : о. Горн, о-ва Диего-Рамирес, о. Снежный (Сноу-Айлэнд), о. Ливингстон и др., .

Течения : Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение - течение Западных Ветров. Основное направление течения северное.

Ледостав : в южной части до 25% пролива покрыто льдом с апреля по ноябрь.

Граница дрейфующих льдов достигает Южной Америки.

Цифры

Длина : 460 км.
Ширина : от 820 до 1120 км (самый широкий в мире).
Глубина : до 5249 м.

Соленость : 34%о.
Средняя скорость течения : 1-2 км/ч, на глубине до 0,4 км/ч.

Основное направление на северо-восток.

Климат и погода

Субантарктический.

Холодная зима и прохладное лето.

С апреля по ноябрь в южной части пролива держится минусовая температура воздуха.

Климат ветреный и дождливый.

Айсберги.

Среднегодовая температура воды на севере : от +12 до +15°С.

Среднегодовая температура воды на юге : от +1 до +2°С.

Средняя температура воздуха с декабря по апрель : от +14°С на севере до +1,5°С на юге.

Средняя температура воздуха с апреля по декабрь : от +7°С на севере до -5°С на юге.

Среднегодовое количество осадков : 1000-1500 мм.

Экономика

Промышленность и сельское хозяйство на субантарктических островах отсутствуют; есть научные станции и природные заказники.

Регулярных рейсов нет.

Достопримечательности

Природные : туманы и радуги, а также самые сильные ветра и самые сильные штормы в районе мыса Горн; айсберги; колонии морских птиц (с 2005 г. мыс Горн - экологический заповедник); киты и дельфины.
Культурно-исторические : на мысе Горн: легендарный маяк, обслуживаемый чилийской семьей; деревянный православный поклонный крест в память о погибших кораблях, установленный русским путешественником Федором Конюховым в 2010 г.

Любопытные факты

■ В прошлые века моряки, обогнувшие мыс Горн, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. Сегодня прохождение через овеянный страшными легендами мыс Горн - мечта любого экстремала-яхтсмена; для них это сродни мечте альпиниста о покорении неприступной вершины. Так, недавно Косинский морской клуб отчитался о прохождении через пролив Дрейка возле мыса Горн на разборном парусном катамаране «Нарвал», в рамках морского путешествия по островам Огненной Земли в январе 2012 - феврале 2013 гг.
■ Есть свидетельства, что Дрейк планировал обогнуть с севера Северную Америку и совершить тем самым еще одно великое географическое открытие; «Золотая лань» дошла примерно до широты канадского Ванкувера, но, увидев, что береговая линия поворачивает не на восток, а на запад, мореплаватель решил не рисковать и поплыл через океан, старательно избегая испанских и португальских колониальных владений и кораблей.
■ После пиратского рейда Дрейка испанцы предприняли неудачную попытку фортификации Магелланова проливав 1584 г., и это трагическая страница местной истории. Практически все колонисты заложенных тогда на северном побережье пролива поселений Город Иисуса и Город Филиппа погибли от голода и болезней. Они не смогли вырастить и собрать на субантарктических островах никакого урожая, а метрополия,занятая подготовкой войны с Англией, о них забыла. В 1587 г. «последователь» Дрейка капер Томас Кавендиш, обнаруживший руины Города Иисуса, переименовал это место в Пуэрто-Амбре - «порт голода». Только в XIX в. чилийцы смогли основать на полуострове Брансуик самый южный город Земли - Пунта-Аренас; на мысе Горн поселения нет, но работает легендарный маяк, и при нем - несколько человек обслуги.
■ Строго говоря, ни одно из первых кругосветных путешествий изначально не ставило перед собой задачи обогнуть земной шар. Так, целью испанской экспедиции Магеллана 1519-1522 гг. была коммерция: найти западный путь к Островам пряностей через пролив, о существовании которого капитан узнал от астролога Руя Фаллеру, и вернуться назад тем же путем. Открыв Магелланов пролив и отправляясь на запад через Тихий океан за пряностями, Магеллан даже не предполагал, насколько тот огромен и что экспедиция кончится для него самого трагически... Ну а кругосветки англичан Френсиса Дрейка в 1577-1580 гг. и Томаса Кавендиша в 1586-1588 гг. были пиратскими рейдами; соответственно их целью были грабежи испанских кораблей и богатых колоний тихоокеанского побережья; возвращаться назад оба мародера не рискнули, справедливо опасаясь встречи с испанской эскадрой.
■ Общую схему межокеанской циркуляции в 1980-х гг. предложил американский океанолог Уоллес Брокер. Он назвал ее глобальным океанским конвейером. От южной оконечности Гренландии холодная и соленая глубинная вода с Западным пограничным течением движется на юг, где его подхватывает Антарктическое циркумполярное течение, проходящее вдоль Антарктиды, и переносит в Тихий океан. Этот путь в 40 000 км глубинная вода проходит примерно за 1000 лет.

Географическая энциклопедия

Дрейка - пролив, между архипелагом Огненная Земля и Юж. Шетландскими о вами, соединяет Атлантический и Тихий океаны. Англ, мореплаватель Френсис Дрейк (1540 1596), пройдя в 1578 г. Магеллановым проливом из Атлантического океана в Тихий, в результате бури… … Топонимический словарь

Координаты: 58°34′49″ ю. ш. 62°54′34″ з. д. / 58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. … Википедия

Координаты: 58°34′49″ ю. ш. 62°54′34″ з. д. / 58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. … Википедия

Керченский пролив. Вид с крымского берега. Пролив водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части … Википедия

Относительно узкое водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее водные бассейны или их части. В типичных случаях П. имеют свой особый гидрологический режим, что отличает их от проходов (обычно в архипелагах… … Большая советская энциклопедия

ДРЕЙКА пролив, между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле. Глубина до 5249 м. Штормы; айсберги … Современная энциклопедия

Между арх. Огненная Земля и Юж. Шетлендскими о вами, соединяет Атлантический и Тихий ок. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле; глубина до 5249 м. Штормы; айсберги … Большой Энциклопедический словарь

Дрейка пролив - ДРЕЙКА ПРОЛИВ, между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле. Глубина до 5249 м. Штормы; айсберги. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Сборная модель. Галеон "Золотая Лань" (6509) , . Галеон "Золотая лань" второй корабль в мировой истории обогнувший Земной шар, пройдя в общей сложности 225 000 километров и первым кораблем, пробившемся через Магелланов пролив." Золотая…
  • Чили. Путеводитель с мини-разговорником , Нора фон Рейсвиц. На севере - граница с Перу, на юге - опасный из-за штормов у мыса Горн пролив Дрейка, на западе - одинокий остров Пасхи, а на востоке, подобно ограде, - покрытые снегом зубцы Анд высотой до…

Проливом называется водное пространство, которое располагается таким образом, что разъединяет собой два участка суши и соединяет смежные водные бассейны (а также их части). Так, два океана – Атлантический и Тихий имеют своеобразную границу в виде самого широкого в мире пролива, который называется «проливом Дрейка». Где находится и каковы его размеры? Самый широкий в мире пролив, который выступает своего рода соединяющим элементом между двумя вышеуказанными океанами, с северной части ограничен Огненной Землей (архипелагом), а с южной – Южными Шотландскими островами. Наиболее узкая часть этого пролива равна 820-ти км, а наиболее широкая составляет 950 км. В глубину пролив Дрейка достигает 5249 метров (и это наибольшая точка глубины от поверхности воды). В этом самом широком в мире проливе расположен мыс Горн, который представляет собой крайнюю точку Южной Америки с южной стороны. Течение в данном водном пространстве, а вернее в его северной части, достигает скорости в 4 м/с.

Исторические факты открытия пролива Назван этот самый широкий в мире пролив в честь знаменитого мореплавателя Френсиса Дрейка, который к тому же был еще и пиратом. Однако довольно любопытен тот факт, что этот мореплаватель не является первооткрывателем этого места. Доплыть до пролива и совершить его открытие удалось испанцу Франсиску Осесу (в 1526г.). Но данное открытие прекрасного мореплавателя и капитана осталось незамеченным. Дрейк вошел в пролив спустя пятьдесят два года, когда отправился в свое знаменитое кругосветное путешествие 1577-1580 гг. По его планам, он должен был пройти через Магелланов пролив из Атлантического в Тихий океан. Однако планы мореплавателя несколько сбились, поскольку океан «порадовал» сильным штормом. В результате чего судно Дрейка выбросило к югу, где оно прошло именно через этот пролив, названный в дальнейшем именем Дрейка. Вот так сложились обстоятельства, из-за которых капитану удалось сделать важное открытие в географии и проложить новейший путь для совершения ярких и смелых морских путешествий.
Особенности погоды Издавна самый широкий в мире пролив отличался довольно неблагоприятными условиями погоды. Зачастую в этом водном пространстве наблюдаются невероятной силы штормы и дуют ужасные ветра, по скорости которые порой достигают 35-ти м/с. Ветер, дуя с огромной мощью, создает высочайшие волны, которые в высоту могут достигать не меньше 15-ти метров. Многие моряки отмечают, что оказаться в водах этого пролива – дело весьма опасное, но если удастся доплыть до назначенного места, то можно гордиться своим мужеством, отважным характером и смелостью.
Даже летом температура воды находится на одном пределе – плюс 6 градусов. Теплее вода не становится. Зимой в проливе присутствует множество плавучих льдов, айсберги можно даже видеть в летнее время. Штормы, которые поджидают мореплавателей в этом проливе, невозможно встретить ни на каких других водных участках мировых океанов. А морская болезнь не обходит в этом проливе стороной даже самых заядлых мореплавателей. Для моряков, которые смогли преодолеть довольно опасный пролив Дрейка, английской королевой Елизаветой I даже были утверждены своеобразные награды – она дарила смельчакам медную серьгу и предоставляла право посещать все рестораны мира совершенно бесплатно. Разнообразие птиц в районе пролива
Каждый моряк, который хотя бы раз проплывал через пролив Дрейка, отмечает, насколько много птиц сопровождает судно. Их здесь действительно великое множество в самых разных видах. Объяснение этому довольно простое – здесь проходит граница с Антарктикой, и идет смешивание холодных и теплых вод. В результате воды пролива богаты различными морскими живностями, которые являются главными продуктами в рационе буревестников, альбатросов, качурок, поморников и многих других птиц, обитающих в этой части света. А если у них есть еда, значит, и живут они здесь хорошо и привольно.